Прошло ровно шесть лет, как я основал Асгардию, и началось наше летоисчисление по асгардианскому космическому календарю. Нам есть чем гордиться. За эти шесть лет мы продемонстрировали мировому сообществу новую беспрецедентную практику государственного строительства, а цифровые технологии сделали её абсолютно прозрачной. Впервые в истории государство строится буквально в прямом эфире, с участием всех, кто хочет быть к этому причастным.
Игорь Ашурбейли поздравил Космическую Нацию c 6-й годовщиной со дня создания Асгардии
В 2016 году я основал Фонд Антонина Капустина, зарегистрированный в Государстве Израиль. Среди прочего этот Фонд занимается вопросом возвращения Александровского подворья в Иерусалиме.
Вся необходимая для этого юридическая и историческая доказательная база собрана, но вопрос до сих пор находится на рассмотрении израильских властей.
Мы надеемся на положительное решение, надеемся, что в память об Антонине Капустине один из самых значимых купленных им участков и построенная на нём церковь Святого Александра Невского вместе с Порогом Судных врат вернутся в собственность Российской Федерации.
Все мы знаем о крестовых походах. В течение долгого времени вооружённые европейские крестоносцы добывали своё влияние мечом и кровью, несли это на Восток.
Антонин Капустин, не пролив ни одной капли чужой крови, обеспечил мирное присутствие России в Святой Земле. Без битв, смертей и практически бесплатно для государства, потому что всё приобреталось на добровольные пожертвования наших соотечественников.
Как это ни парадоксально, но в «круговой обороне», которую отец Антонин (Капустин) умело выстраивал почти все 30 лет своего нахождения в Иерусалиме, большое сопротивление ему приходилось выдерживать со стороны российского МИДа и Русской православной церкви.
По их логике, если ты начальник Русской духовной миссии, вот и неси свою службу, окормляй паломников и оставь всех нас в покое. Но он постоянно заходил на их территорию и создавал им лишнюю работу. Естественно, это порождало конфликты. Если ты сидишь ровно, то и болотце вокруг тебя спокойно, но если ты куда-то движешься и тебе постоянно что-то надо, всё начинает бурлить и сопротивляться.
Можете представить его положение: с одной стороны турецкие власти, с другой – Греческая церковь, с третьей – МИД, с четвёртой – Синод, с пятой – арабы-христиане, арабы-мусульмане… И он в этом кольце со своими идеями. То, что он сумел управиться со всем этим, – свидетельство его огромного дара и великой личности.
Архимандрита Антонина (Капустина) обвиняли в своекорыстии. Общая стоимость его приобретений на Святой Земле составляла больше миллиона золотом – сумма гигантская по тем временам.
Злые корыстные люди по себе судят, по своей мерке, поэтому в его адрес было много обвинений, которые потом были сняты самой жизнью. Он всегда говорил, что эти приобретения принадлежат России, так как сделаны на пожертвования российских подданных.
И за неделю до смерти отец Антонин завещал в собственность Священного Синода все купленные им участки, которые составляют сегодня Русскую Палестину.
Надо понимать, что отец Антонин (Капустин) находился в ситуации, когда всё исторически лучшее с точки зрения христианства в Святой Земле уже было куплено Греческой православной церковью, протестантами, католиками и мало что осталось на долю Российской империи.
Но он покупает, к примеру, участок в арабском селении Эр-Риха, а потом оказывается, что это библейский Иерихон. Он покупает участок для будущего Александровского подворья – и на его территории открывают при раскопках одну из главных святынь христианства – Порог Судных врат.
Всё это доказывает его провидческий дар. Он был рисковый человек. Участки, которые потом стали Русской Палестиной, он выкупал на свой страх и риск, фактически против воли Синода, против воли российского государства.
Добрая память о моих предках уже запечатлена не только в памяти целых поколений, но и в исторических трудах моей двоюродной прабабушки Сары Ашурбейли, лично награждённой Орденом из рук Президента Азербайджана Гейдара Алиева в день её 90-летия в моём присутствии. Мы знаем об улицах Баку, названных в честь представителей моей фамилии. Вспомним ещё и о построенных ими двух крупнейших мечетях города – Тезепир и Голубая мечеть. Мне невозможно сделать больше для Азербайджана, чем сделали мои предки.
Моим предкам принадлежали десятки каменных домов в Баку, адреса которых легко посмотреть в очень тоненьком телефонном справочнике 1913 года. Однако все эти дома, потерянные в первые же годы советской власти и до сих пор архитектурно украшающие наш город, не находились физически в «Крепости», в Ичери Шехер. Это неверная информация из прессы. И даже владение моей семьёй солидной частью нефтепромыслов Азербайджана на 1915 год не может являться предметом гордости, тем более уж моей. А вот в чём я искренне считаю важным наследие своей фамилии, так это в историко-культурной, религиозной, просветительской, общественной областях и благотворительности.
Солар – национальная валюта Асгардии – может стать единой резервной общепланетарной валютой, особенно в сегодняшней ситуации раздробленности, разъединения в мире, войн, конфликтов, утраты роли ООН в решении международных вопросов. Асгардия, как страна с государственным девизом «Одно человечество, одна общность», может стать новой площадкой для проведения миролюбивой политики на всей планете. Но главная миссионерская задача Асгардии – это рождение первого человеческого ребёнка в космосе, что позволит нам дать надежду и гарантию человечеству на бесконечное существование во Вселенной. Для этого наши основные научные интересы на сегодня – это защита от космической радиации, искусственная гравитация в космосе и космическая эмбриология.