Вход / Регистрация
Жизненное кредо:
Человечность и компетентность
  • Паломники у гробницы Авессалома

    Древнее сооружение, называемое гробницей Авессалома, а также колонной Авессалома, высечено в скале, передняя часть смотрит наружу – в сторону Храмовой горы, а остальные три стороны окружены скалой.

     

    По преданию, это надгробие ассоциируется со столпом, воздвигнутым Авессаломом – сыном царя Давида, однако по археологическим и архитектурным признакам оно соответствует приблизительно I веку до нашей эры, что на сотни лет позже смерти Авессалома.

     

    Авессалом – третий сын царя Давида от Маахи. За бесчестие сестры Фамари убил брата Амнона; потом восстал против отца – был разбит; во время бегства запутался длинными волосами в ветвях дерева – и был убит.

     

    Ещё при своей жизни Авессалом поставил себе памятник в царской долине. Этот памятник был известен из стиха Второй книги Царств: «Авессалом ещё при жизни своей взял и поставил себе памятник в царской долине; ибо сказал он: нет у меня сына, чтобы сохранилась память имени моего. И назвал памятник своим именем. И называется он «памятник Авессалома» до сего дня». 2Цар.18:18.

     

    Существует традиция бросать в гробницу Авессалома камни. Это делают родители, когда показывают это место детям, при этом приговаривая: «Будешь себя плохо вести, как Авессалом, и не почитать мать и отца, то и твою могилу закидают камнями!..»


  • Камень апостола Фомы

    Паломники у камня, на который Богоматерь сбросила свой пояс Фоме неверующему

     

    Апостол Фома – один из двенадцати апостолов, наиболее известный тем, что усомнился в воскресении Христа и в Вознесении Богоматери. Согласно Иоанну, Фомы не было с учениками, когда к ним приходил воскресший Иисус, и Фома отказывался поверить в воскресение Христа. В одном из апокрифических «Успений Девы Марии» подобная история рассказывается и о Вознесении Девы Марии. Фома вновь отсутствовал в момент смерти и погребения Девы Марии и очень скорбел, что не успел проститься. Фома призывал Богородицу, чтобы она явила ему свидетельство действительности её вознесения, и Дева Мария сбросила ему в утешение свой пояс. Сейчас пояс хранится в Ватопедском монастыре на Афоне.


  • Каперс – растение, которое ухитряется жить на камнях

    В стенах Старого города растут разные растения, одно из них – колючий каперсник, который показал нам гид. Живучий кустарник с каперсами растёт даже в бедной каменистой почве, карабкается по камням и скальным трещинам. Бутоны каперса – известный деликатес, в пищу употребляются в засоленном или замаринованном виде. А те бутоны, которые не собраны, превращаются в белые цветы с пышным букетом длинных нитевидных розовых тычинок.

     

    Каперсы упоминаются в Библии в книге Екклесиаста, где он описывает старость: «И помни Создателя твоего в дни юности твоей, доколе не пришли тяжёлые дни и не наступили годы, о которых ты будешь говорить: "нет мне удовольствия в них!" Доколе не померкли солнце и свет, и луна, и звёзды, и не нашли новые тучи вслед за дождём. В тот день, когда задрожат стерегущие дом и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно; и запираться будут двери на улицу; когда замолкнет звук жернова, и будет вставать человек по крику петуха и замолкнут дщери пения; и высоты будут им страшны, и на дороге ужасы; и зацветёт миндаль, и отяжелеет кузнечик, и рассыплется каперс . Ибо отходит человек в вечный дом свой, и готовы окружить его по улице плакальщицы...» (Еккл. 12:1-5).

     

    Слова Екклесиаста  «...и рассыплется каперс» означают старческий упадок сил, совершенную потерю аппетита в глубокой старости, когда уже ничто не может более возбуждать старческий организм, даже плоды и семена каперса.  Впереди у человека – старость и смерть, тихий личный апокалипсис. Его знаки: цветущий миндаль, больной кузнечик, осыпавшийся каперс.


  • «Стопочка» – место Вознесения Господня

    Храм Вознесения Господня на Елеонской горе (Имвомон)  построила равноапостольная царица Елена между 330 и 378 гг. на месте вознесения Иисуса Христа.  В 614 году Храм разрушен персами, после чего восстановлен Иерусалимским патриархом Модестом.

     

    Напротив западного входа, в полу часовни, находится камень, обрамлённый прямоугольной мраморной рамкой, врезанной в естественную скалу. Камень имеет выемку в форме отпечатка левой человеческой стопы. Стопа Спасителя или «стопочка» – так называли этот камень русские паломники. Поскольку Стопа Спасителя обращена на север, русские паломники делали из этого вывод, что «Он возносился на небо с лицом, обращённым к северу, к России, и, возносясь, благословлял её».

     


  • Часовня Первого и Второго Обретения Честной Главы Иоанна Предтечи

    Как мы все знаем, Иоанн Предтеча (Иоанн Креститель) – ближайший предшественник Иисуса Христа, предсказавший пришествие Мессии, жил в пустыне аскетом, проповедовал и совершал священные омовения для очищения от грехов и покаяния иудеев. Наш сопровождающий Михаил показал нам плоды бобовых, которыми питался Иоанн Предтеча, их называют акриды. По другой версии акриды - это  вид съедобной саранчи.

     

     

     

    После обезглавливания Иоанна, по приказу Ирода Антипы, голову святого закопали в неизвестном месте. Через много лет вельможа Иннокентий при копании рва для фундамента церкви обнаружил кувшин с реликвией, которая была опознана по исходившим от неё знамениям. После обретения главы Иннокентий её бережно хранил, но перед смертью, опасаясь, что реликвия будет поругана, спрятал её в своей церкви. После его кончины церковь пришла в ветхость, разрушилась и даже сравнялась с землёй.

     

    В правление императора Константина Великого в Иерусалиме глава Иоанна Предтечи была найдена двумя монахами-паломниками, которые прибыли в город поклониться Гробу Господню. Позднее реликвия оказалась у священника-арианина, он спрятал главу в пещере около города Емессы. Позднее над пещерой возник монастырь, и в 452 году явившийся, по преданию, архимандриту обители Иоанн указал на место сокрытия своей главы. Она была найдена и перенесена в Константинополь.

     

    На месте обретения главы сейчас находится часовня Обретения Главы Иоанна Предтечи Елеонского Спасо-Вознесенского монастыря.

     

    Мы совершили молебен в этом святом месте


  • Спасо-Вознесенский православный женский монастырь

    Место, на котором, согласно преданию, стояла Божия Матерь во время Вознесения ее сына– Иисуса Христа

    Место, на котором, согласно преданию, стояла Божия Матерь во время Вознесения её сына – Иисуса Христа. Вид снаружи храма

     

    Вид камня, обозначающего место, где Богородица стояла во время вознесения Христа, внутри храма

     

    Послушница Спасо-Вознесенского монастыря

     

    Спящая («злая» –  как написано на табличке) монастырская собака прячется от жары в тень


  • У могилы отца Серафима Кузнецова

    Пройдя через ворота греческого православного монастыря «Малая Галилея», держась левой стороны, между кронами оливковых деревьев, возле часовни, построенной на том месте, где по преданию Пресвятая Богородица получила от Архангела Гавриила известие о предстоящем ей скором пeреселении в Царствие Небесное, мы увидели небольшое кладбище квадратной формы. В его южном углу, между забором и алтарной стеной, находится скромная могила известного скитоначальника Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря из Пермской губернии игумена Серафима (Кузнецова). 

     

    Протоиерей Иоанн у могилы отца Серафима Кузнецова, который привёз мощи преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны в Иерусалим в 1920 году  

     

    Келья отца Серафима, здесь он провёл последние годы своей земной жизни


  • Греческая православная церковь «Малая Галилея»

    Руководители паломнической поездки епископ Каменский и Алапаевский Мефодий и ктитор Патриаршего подворья храма Святой Елисаветы в Покровском-Стрешневе Игорь Ашурбейли беседуют в монастыре «Малая Галилея»

     

    Игорь Рауфович Ашурбейли и группа паломников

     

     

    Мы совершили литию у могилы главы Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина Капустина – учёного-византиниста, почётного члена Императорского Православного Палестинского Общества, церковного деятеля, с именем которого связан период расцвета деятельности Русской духовной миссии на Святой Земле. 

     

    Место погребения Архимандрита Антонина Капустина

     

     


ЦИТАТЫ