Вход / Регистрация
Жизненное кредо:
Человечность и компетентность

«Военно-промышленный курьер»: Наука с приключениями

«Воздушно-космическая сфера» выходит на новую орбиту.

Кирилл Плетнер, главный редактор журнала «Воздушно-космическая сфера» Журнал «Воздушно-космическая сфера» включён в перечень рецензируемых изданий Высшей аттестационной комиссии (ВАК). Значит, рекомендован для публикаций соискателей учёной степени – аспирантов и докторантов.

О том, какие обязательства накладывает новый статус и что ожидает «ВКС» в будущем, «Военно-промышленному курьеру» рассказал главный редактор журнала Кирилл Плетнер.

– Включение в перечень ВАК говорит о том, что Министерство образования дало вашему журналу высокую оценку именно как научному изданию. Поясните, для чего вам и ВАК это нужно? И какие положительные моменты вы в этом видите?

– Есть перечень журналов по каждой специальности, в которых соискатели кандидатской или докторской степени обязаны публиковать свои статьи. В нашем случае специальность называется «Инновационные технологии в авиакосмической отрасли». Для нас попадание в указанный список – это прежде всего статус. Публикация автором статьи в ваковском журнале – дело непростое. Изданий по выбранной специальности, какую бы вы ни взяли, куда меньше, чем желающих опубликоваться. Так что авторов, причём серьёзных, у нас, конечно, прибавится, но вместе с ними и работы станет больше.

– Ваш журнал всё-таки позиционируется как научно-технический, вы не отказываете себе в удовольствии печатать классные журналистские материалы. Именно это любят и ценят читатели. Нет опасений, что научный крен может засушить «ВКС»?

– Да, для многих слова «научный» и «скучный» – почти синонимы, хотя это не так. Подавая заявку на включение журнала в перечень ВАК, мы уже рисковали – я намеренно оставил значительную «журналистскую» часть: очерки, исторические статьи, эссе. У нас в некотором смысле футуристический журнал, мы часто пишем о будущем, о том, чего ещё нет. И именно учёные выступают со статьями о своих идеях и наработках, которые, может быть, удастся воплотить через годы и десятилетия: о лунных базах, о добыче полезных ископаемых на астероидах, о проблемах утилизации космического мусора, который уже сейчас представляет угрозу для человечества, и о многом другом, что порой воспринимается как фантастика. Не мне судить, но журнал, кажется, получается научно-приключенческий. Читателям это нравится. И тираж журнала, и посещаемость сайта растут.

– Обычно научные журналы рождаются от институтов, вузовских кафедр, которые и определяют вес издания в сообществе. У вас под боком ничего такого нет…

– У нас получилась обратная ситуация – учёные сплотились вокруг журнала, именно он стал точкой притяжения. Во многом это произошло благодаря главному идеологу «ВКС» Игорю Рауфовичу Ашурбейли, он ставил такую задачу. Всё это происходит на одном поле с реализацией других его идей, того же космического государства Асгардия, о котором уже знают все. Журнал сформировал собственную нишу, нам не с кем соревноваться, большинство авиационных и космических изданий в отличие от нас в первую очередь пишут о текущих делах. Я с большим уважением отношусь к коллегам из этих журналов, но не считаю их конкурентами. У нас общее дело – доносить до людей информацию о важных событиях и прорывных технологиях. Но если, скажем, недавно созданный Роскосмосом журнал «Русский космос» – это преимущественно журналистика, мы всё-таки в первую очередь научное издание.

– Вы сказали о футуристичности журнала. Это так противоречит сегодняшней политике, когда решаются лишь какие-то тактические задачи…

– Есть ощущение, что мы сейчас находимся на границе научного прорыва и, получается, взяли на себя выстраивание некой науки будущего. То, что мы уже сделали в освоении космоса, было реализацией старых ресурсов, того, что создавалось ещё во времена Королёва. Сейчас нужны новые идеи и технологии, иное мышление. И мы пытаемся как-то нащупать тропинку в этом направлении. Мечта – найти нового Циолковского, помочь ему воплотить его идеи в металле и выйти на совершенно новый уровень науки.

– Что из готовящегося к публикации в ближайших номерах способно потрясти космическую общественность?

– Через неделю уйдёт в типографию номер со статьёй, в которой рассказывается о двигателе, основанном на новых физических принципах. Разработчики уверяют, что он позволит долететь до Марса за 42 часа.

– А как тогда затормозить у Марса?

– Это отдельная проблема. Мы обязательно попросим разработчиков рассказать и об этом.

Беседовал Алексей Песков
Опубликовано в газете
«Военно-промышленный курьер» № 8 (771) за 5 марта 2019 года

ТЕГИ
Комментарии (37)
  • 12:50 24-03-2019
    Юрий

    Меня возьмите с собой. Хочу посмотреть на землю с высоты птичьего полёта...

    Ответить
  • 02:18 30-06-2019
    Григорий
    21 час корабль разгоняется. Следующие 21 час корабль тормозится и приехали. Ни какой невесомости. Всё как на земле.Удачи авторам двигателя!!!
    02:05 05-05-2021
    Гость
    Это невозможно с биологическими формами на борту, 55,6 млн километров за 42 часа ... это будет смертельная перегрузка для всего живого на борту. Их размажет в первую же миллисекунду. Доставка паштета на марс - это уже ближе к реальности.
    05:52 09-02-2022
    Гость
    Однозначно, шеф....
    01:35 26-04-2022
    Гость

    Пока это фантастика, но спустя лет 50 такой технический прорыв возможен, надо в это свято верить и он обязательно сбудется!

    07:16 05-06-2022
    Гость

    Если при ускорении все живое в ракете расплющится, то согласно закону сохранения энергии при торможении ракеты все расплющенное должно возвратиться в первоначальную форму.

    09:51 13-07-2022
    Гость

    Форма останется, но дух испарится. На него закон сохр-энергии не распространяется.

    07:35 20-11-2022
    Гость
    Как то странно считаете. Если разгоняться 21 час с ускорение 1 g, то скорость к концу 21 часа будет примерно 7 260 км в секунду. И пройдено будет примерно 274 449 млн. км. То есть уже перелёт. И никого нет размажет. Даже ускорение 1 g не нужно чтобы при удачном взаимном расположении планет за 2 суток достигнуть Марса.
    Ответить
  • 12:23 02-07-2019
    Григорий Шпигарь
    Двадцать один час корабль движется с ускорением. Следующие двадцать один час- с замедлением. И приехали. И нет невесомости- всё как на земле. Желаю успеха авторам проекта!!!
    03:00 14-08-2022
    Гость
    Не если сжимать и растягивать пространство!
    Ответить
  • 02:03 09-10-2019
    Влад
    Чем разгонялся тем и тормозить будет.Или что мешает установить две одинаковые силовые установки с противоположных сторон корабля?Или развернув корабль вспомогательными двигателями включить снова двигатель для торможения.
    07:10 05-06-2022
    Гость
    А вдруг он не включится? Тогда врежется в юпитер!
    Ответить
  • 11:23 27-10-2019
    Гость 243
    хочу на марс
    Ответить
  • 04:41 01-12-2019
    Гость 240
    Давно пора
    Ответить
  • 06:36 01-12-2019
    Евгений Есенин
    Мне понравилась не описание будущего двигателя,а будующее возможное описание.
    Ответить
  • 05:34 06-12-2019
    Фурс Антон
    42 часа? =). то есть скорость должна быть в среднем примерно 5 миллионов км/ч или 1400 км/с. Нехило так.
    07:27 14-03-2021
    Гость
    перегрузки уничтожат все живое на корабле...скорость из области фантастики.
    02:01 03-04-2021
    Гость
    Если первую половину лететь с ускорением 1g, а вторую так же тормозить, то как раз около 42 часов и получится (если считать по минимальному расстоянию от марса до земли) и никаких перегрузок.
    04:33 02-06-2021
    Гость
    В космосе после выхода с зоны влияния земли нет перегрузок. Можно и 5мл км в час лететь.
    05:17 16-07-2021
    Гость
    "В космосе после выхода с зоны влияния земли нет перегрузок. Можно и 5мл км в час лететь" - но стоит включить двигатель и начать ускорятся - как перегрузки снова появятся, и чихать им на "зону влияния Земли". Чистая физика и никакого мошенничества. Другое дело, что ~55млн.км. за 42 часа с разгоном и торможением - это ускорение около 1g.
    Ответить
  • 02:43 08-12-2019
    Вячеслав Прус
    Несколько раз в сети появлялась информация о подобном двигателе. Затем тема либо "сдувалась", либо оказывалась фейком. Разогнать полезную массу до таких скоростей пока не реально.Любопытно будет узнать о физических принципах этого "чуда"!
    Ответить
  • 01:23 09-08-2020
    Юлий
    Даже если взять самое- самое минимальное расстояние между Землей и Марсом в 55 млн. км и перелет в 55 часов, то получается 1 миллион !!! км в час... Ну очень фантастично.
    Ответить
  • 04:22 13-08-2020
    Гость 284
    что за спешка? 42 часа! и 42 дня было бы неплохо..
    10:15 01-05-2021
    Гость

    Чтобы понежиться в лучах солнечной радиации подольше? Тогда точно обратно не нужно будет уже

    Ответить
  • 04:09 27-10-2020
    Aleksandr Podoksik
    Это средняя скорость. Такая скорость могла бы быть при равномерном движении. Если предположить, что корабль равномерно ускоряется и тормозит, то на максимуме скорость будет 2 млн км/ч
    Ответить
  • 04:23 27-10-2020
    Aleksandr Podoksik
    Нет невесомости. Но есть перегрузки, расплющивающие человека. Если предположить, что корабль ускоряется с ускорением 2g , что уже ад для 42 ч перегрузки, тогда макс скорость будет 5400 км/ч, а средняя скорость 2700. Если нужно набрать в 1000 раз большую скорость, будет ускорение 2000 g. Оно не то, что человека, аппаратуру расплющит. Как-то его надо компенсировать внутри корабля.
    10:30 01-04-2021
    Гость
    Корабль может выходить из зоны притяжения Земли со скоростью нынешних, а разгоняться уже в невесомости, где уже другие значения g
    06:59 07-04-2022
    Гость

    Откуда перегрузки возьмутся? В космосе нет силы притяжения, а значит и нет перегрузок, иначе и до луны никто бы не доехал, всех расплющило бы.

    02:26 31-08-2022
    Гость
    Сила инерции и есть перегрузка в случае Космоса. Пусть там ничего не будет, но есть ваша собственная масса.
    Ответить
  • 11:38 21-03-2021
    Владимир Сергеевич Козырев
    Хочу напомнить всем, что когда-то и Жюль Верн готовил свою пушку для путешествия на Луну. Всё реально. К слову сказать, научно-технический прогресс опережает в геометрической прогрессии прогресс морально-нравственный. Вот, что может стать реальным тормозом в будущем. Почему? Да потому что в конечном итоге погибнем под хламом технического прогресса.
    Ответить
  • 09:05 08-04-2021
    Сергей
    На химическом топливе такой трюк не удастся. Чтобы ее затормозить топлива надо немеряно с собой брать! И это что- полет в одну сторону?
    Ответить
  • 11:47 09-04-2021
    Юзер
    Зачем брать с собой большие объёмы какого-либо там топлива. Весь вопрос в управлении энергией, а её возможно получать стабильно и постоянно от реактора. Причём этот реактор может быть не обязательно гигантских размеров. И вопрос самый главный, на чем этот реактор должен быть, чтобы энергия которую он вырабатывает, была так сказать способна к генерации в ту, которая потом будет разгонять наш корабль до необходимых скоростей. Возможно в этом есть какой-то смысл..
    Ответить
  • 09:25 14-04-2021
    Alexi Paš
    Разгоняться до таких скоростей видимо можно с помощью света. То есть фотонов.Атомный реактор может нагреть плазму до нужной теемпературы.Но пока вопрос длительного удержание сверхвысокотемпературной пллазмы в магнитном поле не решен. Дальше, как решить радиационную защиту экипажа и космолета от космической пыли и больших частиц
    Ответить
  • 04:20 06-06-2021
    Артур Морозов
    По формуле S = a * t^2 / 2 Ускорение получается 0.5 g, что вполне терпимо. Но мощность такого двигателя за пределами здравого смысла.
    Ответить
  • 10:02 01-06-2022
    Андрей
    Не помню у какого автора-фантаста корабль назывался "Пожиратель пространства". Принцип работы двигателя был на использовании аннигиляции материи и антиматерии. Космос - это пространство заполненное материей с очень малой плотностью. Но эта материя есть всюду.
    Ответить
  • 09:02 03-06-2022
    Khabibiy

    Скорость на 20% больше чем скорость света? Мечтать на вредно...

    Ответить
  • 07:46 05-06-2022
    Владимир
    Маленький нюанс: как быть с понятием "противостояние". Планеты движутся по своим орбитам с разными скоростями. Что приводит к изменению расстояния от минимального при противостоянии до максимального, когда планеты располагаются по разные стороны от Солнца. Посему окно пуска очень короткое, в календарном смысле.
    Ответить
Вы можете оставить комментарий, войдя на сайт под своим логином и паролем или авторизироваться через социальные сети.
КОММЕНТИРОВАТЬ
Игорь Рауфович Ашурбейли
Гражданство: Россия
Дата рождения: 9 сентября 1963 года
Место рождения: Баку, Азербайджанская ССР, СССР
Ученая степень: доктор технических наук
Место работы: АО «Социум»
Награды и премии: Орден Почета Медаль «300 лет Российскому флоту» Медаль Жукова Медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» Медаль «200 лет Министерству обороны» Нагрудный знак «За отличие в службе» I степени Медаль «В память 850-летия Москвы» Памятный знак «100 лет противовоздушной обороне» Орден «За честь и доблесть» Человек года - 2013 Орден «Святого князя Александра Невского» I степени Орден «Святой Анны» II степени Орден Святого благоверного князя Даниила Московского II степени Орден «Преподобного Серафима Саровского» III степени Медаль «Святого благоверного великого князя Георгия Всеволодовича» I степени Памятный знак «Святителя Николая» II степени
  Все награды

 

ЦИТАТЫ
ТЕГИ