Вход / Регистрация
Жизненное кредо:
Человечность и компетентность

«Военно-промышленный курьер»: Наука с приключениями

«Воздушно-космическая сфера» выходит на новую орбиту.

Кирилл Плетнер, главный редактор журнала «Воздушно-космическая сфера» Журнал «Воздушно-космическая сфера» включён в перечень рецензируемых изданий Высшей аттестационной комиссии (ВАК). Значит, рекомендован для публикаций соискателей учёной степени – аспирантов и докторантов.

О том, какие обязательства накладывает новый статус и что ожидает «ВКС» в будущем, «Военно-промышленному курьеру» рассказал главный редактор журнала Кирилл Плетнер.

– Включение в перечень ВАК говорит о том, что Министерство образования дало вашему журналу высокую оценку именно как научному изданию. Поясните, для чего вам и ВАК это нужно? И какие положительные моменты вы в этом видите?

– Есть перечень журналов по каждой специальности, в которых соискатели кандидатской или докторской степени обязаны публиковать свои статьи. В нашем случае специальность называется «Инновационные технологии в авиакосмической отрасли». Для нас попадание в указанный список – это прежде всего статус. Публикация автором статьи в ваковском журнале – дело непростое. Изданий по выбранной специальности, какую бы вы ни взяли, куда меньше, чем желающих опубликоваться. Так что авторов, причём серьёзных, у нас, конечно, прибавится, но вместе с ними и работы станет больше.

– Ваш журнал всё-таки позиционируется как научно-технический, вы не отказываете себе в удовольствии печатать классные журналистские материалы. Именно это любят и ценят читатели. Нет опасений, что научный крен может засушить «ВКС»?

– Да, для многих слова «научный» и «скучный» – почти синонимы, хотя это не так. Подавая заявку на включение журнала в перечень ВАК, мы уже рисковали – я намеренно оставил значительную «журналистскую» часть: очерки, исторические статьи, эссе. У нас в некотором смысле футуристический журнал, мы часто пишем о будущем, о том, чего ещё нет. И именно учёные выступают со статьями о своих идеях и наработках, которые, может быть, удастся воплотить через годы и десятилетия: о лунных базах, о добыче полезных ископаемых на астероидах, о проблемах утилизации космического мусора, который уже сейчас представляет угрозу для человечества, и о многом другом, что порой воспринимается как фантастика. Не мне судить, но журнал, кажется, получается научно-приключенческий. Читателям это нравится. И тираж журнала, и посещаемость сайта растут.

– Обычно научные журналы рождаются от институтов, вузовских кафедр, которые и определяют вес издания в сообществе. У вас под боком ничего такого нет…

– У нас получилась обратная ситуация – учёные сплотились вокруг журнала, именно он стал точкой притяжения. Во многом это произошло благодаря главному идеологу «ВКС» Игорю Рауфовичу Ашурбейли, он ставил такую задачу. Всё это происходит на одном поле с реализацией других его идей, того же космического государства Асгардия, о котором уже знают все. Журнал сформировал собственную нишу, нам не с кем соревноваться, большинство авиационных и космических изданий в отличие от нас в первую очередь пишут о текущих делах. Я с большим уважением отношусь к коллегам из этих журналов, но не считаю их конкурентами. У нас общее дело – доносить до людей информацию о важных событиях и прорывных технологиях. Но если, скажем, недавно созданный Роскосмосом журнал «Русский космос» – это преимущественно журналистика, мы всё-таки в первую очередь научное издание.

– Вы сказали о футуристичности журнала. Это так противоречит сегодняшней политике, когда решаются лишь какие-то тактические задачи…

– Есть ощущение, что мы сейчас находимся на границе научного прорыва и, получается, взяли на себя выстраивание некой науки будущего. То, что мы уже сделали в освоении космоса, было реализацией старых ресурсов, того, что создавалось ещё во времена Королёва. Сейчас нужны новые идеи и технологии, иное мышление. И мы пытаемся как-то нащупать тропинку в этом направлении. Мечта – найти нового Циолковского, помочь ему воплотить его идеи в металле и выйти на совершенно новый уровень науки.

– Что из готовящегося к публикации в ближайших номерах способно потрясти космическую общественность?

– Через неделю уйдёт в типографию номер со статьёй, в которой рассказывается о двигателе, основанном на новых физических принципах. Разработчики уверяют, что он позволит долететь до Марса за 42 часа.

– А как тогда затормозить у Марса?

– Это отдельная проблема. Мы обязательно попросим разработчиков рассказать и об этом.

Беседовал Алексей Песков
Опубликовано в газете
«Военно-промышленный курьер» № 8 (771) за 5 марта 2019 года

ТЕГИ
Комментарии (13)
  • 24 марта в 12:50
    Юрий

    Меня возьмите с собой. Хочу посмотреть на землю с высоты птичьего полёта...

    Ответить
  • 30 июня в 14:18
    Григорий
    21 час корабль разгоняется. Следующие 21 час корабль тормозится и приехали. Ни какой невесомости. Всё как на земле.Удачи авторам двигателя!!!
    Ответить
  • 02 июля в 00:23
    Григорий Шпигарь
    Двадцать один час корабль движется с ускорением. Следующие двадцать один час- с замедлением. И приехали. И нет невесомости- всё как на земле. Желаю успеха авторам проекта!!!
    Ответить
  • 09 октября в 14:03
    Влад
    Чем разгонялся тем и тормозить будет.Или что мешает установить две одинаковые силовые установки с противоположных сторон корабля?Или развернув корабль вспомогательными двигателями включить снова двигатель для торможения.
    Ответить
  • 27 октября в 23:23
    Гость 243
    хочу на марс
    Ответить
  • 01 декабря в 16:41
    Гость 240
    Давно пора
    Ответить
  • 01 декабря в 18:36
    Евгений Есенин
    Мне понравилась не описание будущего двигателя,а будующее возможное описание.
    Ответить
  • 06 декабря в 17:34
    Фурс Антон
    42 часа? =). то есть скорость должна быть в среднем примерно 5 миллионов км/ч или 1400 км/с. Нехило так.
    Ответить
  • 08 декабря в 14:43
    Вячеслав Прус
    Несколько раз в сети появлялась информация о подобном двигателе. Затем тема либо "сдувалась", либо оказывалась фейком. Разогнать полезную массу до таких скоростей пока не реально.Любопытно будет узнать о физических принципах этого "чуда"!
    Ответить
  • 09 августа в 13:23
    Юлий
    Даже если взять самое- самое минимальное расстояние между Землей и Марсом в 55 млн. км и перелет в 55 часов, то получается 1 миллион !!! км в час... Ну очень фантастично.
    Ответить
  • 13 августа в 16:22
    Гость 284
    что за спешка? 42 часа! и 42 дня было бы неплохо..
    Ответить
  • 27 октября в 16:09
    Aleksandr Podoksik
    Это средняя скорость. Такая скорость могла бы быть при равномерном движении. Если предположить, что корабль равномерно ускоряется и тормозит, то на максимуме скорость будет 2 млн км/ч
    Ответить
  • 27 октября в 16:23
    Aleksandr Podoksik
    Нет невесомости. Но есть перегрузки, расплющивающие человека. Если предположить, что корабль ускоряется с ускорением 2g , что уже ад для 42 ч перегрузки, тогда макс скорость будет 5400 км/ч, а средняя скорость 2700. Если нужно набрать в 1000 раз большую скорость, будет ускорение 2000 g. Оно не то, что человека, аппаратуру расплющит. Как-то его надо компенсировать внутри корабля.
    Ответить
Вы можете оставить комментарий, войдя на сайт под своим логином и паролем или авторизироваться через социальные сети.
КОММЕНТИРОВАТЬ
Игорь Рауфович Ашурбейли
Гражданство: Россия
Дата рождения: 9 сентября 1963 года
Место рождения: Баку, Азербайджанская ССР, СССР
Ученая степень: доктор технических наук
Научная деятельность: воздушно-космическая оборона
Место работы: АО «Социум»
Награды и премии: Орден Почета Медаль «300 лет Российскому флоту» Медаль Жукова Медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» Медаль «200 лет Министерству обороны» Нагрудный знак «За отличие в службе» I степени Медаль «В память 850-летия Москвы» Памятный знак «100 лет противовоздушной обороне» Орден «За честь и доблесть» Человек года - 2013 Орден «Святого князя Александра Невского» I степени Орден «Святой Анны» II степени Орден Святого благоверного князя Даниила Московского II степени Орден «Преподобного Серафима Саровского» III степени Медаль «Святого благоверного великого князя Георгия Всеволодовича» I степени Памятный знак «Святителя Николая» II степени
  Все награды

 

ЦИТАТЫ
ЦИТАТЫ
ТЕГИ
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ!