В очередном номере журнала «ВКС»: зачем миру Асгардия и как вернуть интерес к космическим профессиям в России

Четвёртый в этом году номер журнала «Воздушно-космическая сфера», который издаётся Игорем Ашурбейли, вышел из печати.

Главная тема нового выпуска журнала «Воздушно-космическая сфера» – годовщина создания первого в мире космического государства Асгардия, которая в октябре была отпразднована в Москве, и начало первого асгардианского научного эксперимента. В ноябре с космодрома в Вирджинии (США) был отправлен на орбиту спутник «Асгардия-1». Благодаря этому небольшому аппарату учёные смогут проверить влияние космической радиации на хранение цифровых данных. Результаты эксперимента могут быть использованы при подготовке полётов к дальним планетам.

Создание Асгардии всколыхнуло общественный интерес к космической отрасли. Однако проект гораздо больше заинтересовал представителей западных стран, нежели граждан родины космонавтики – России.

Почему интерес к космосу среди обычных людей в нашей стране практически утерян и как его вернуть, по каким причинам главная космическая профессия не пользуется той же славой, что и раньше, и как сделать так, чтобы молодые люди снова захотели «стать космонавтами», – обо всём этом, а также о разнице в подходах к набору в отряд космонавтов «Роскосмоса» и в отряд астронавтов NASA, размышляют ведущие представители отрасли в полемическом материале на страницах журнала «Воздушно-космическая сфера».

Эксклюзивный репортаж с Байконура рассказывает о том, как космонавты и астронавты проводят «крайние» дни перед стартом, зачем нужна «примерка» корабля и кто разрабатывает символику для космических экипажей.

Космонавт Александр Мисуркин в своём интервью корреспонденту журнала «ВКС» делится открытием: на орбите создана новая единица измерения, которая может очень пригодиться на Земле.

В рубрике «Из личного архива» впервые публикуются дневники Тамары Кутузовой – корреспондентки «Комсомолки», которая работала лаборантом в Центре подготовки космонавтов в то время, когда к полёту готовился самый Первый отряд. Её дневники – это собрание уникальных материалов – подробностей и впечатлений о людях, ставших впоследствии легендами ещё при жизни.

В рубрике, посвящённой проблематике воздушно-космической обороны, эксперт высказывает свои предложения по совершенствованию средств ПРО, а учёные из ВА ВКО представляют усовершенствованные методы подготовки органов управления воздушно-космическими силами.

Открыта подписка на журнал ВКС на 2018 год. Как подписаться на журнал, можно узнать здесь.