Создание базовой кафедры было инициировано руководством завода в связи с проблемой подготовки инженерных кадров. В современных условиях Арзамасскому приборостроительному заводу для поддержания конкурентоспособности и инновационного развития нужны высококвалифицированные специалисты нового поколения. Для этого необходимо адаптировать систему высшего профессионального образования к требованиям высокотехнологичного производства. В этих условиях создание базовой кафедры является одной из приоритетных форм взаимодействия вуза и предприятия.
Директор АПИ НГТУ Владимир Глебов
– Владимир Владимирович, учебный год не за горами. Всё ли готово к началу образовательного процесса на базовой кафедре АПЗ?
Владимир Глебов, директор АПИ НГТУ: – Да, всё готово. С момента подписания соглашения о создании базовой кафедры была проведена большая подготовительная работа. Разработано Положение о базовой кафедре, где прописаны её основные задачи, функции, структура, управление. Также были разработаны новые учебные планы магистратуры, соответствующие новым образовательным стандартам. На предприятии оборудован учебный класс для занятий. И самое главное – мы завершили набор в магистратуру: 18 человек приняты на бюджетные места и 11 – на внебюджетные. Отмечу, что на следующий год в магистратуру будет осуществляться набор и по целевому направлению от АПЗ (заявка в Министерство образования РФ от предприятия уже подана).
– Расскажите подробнее об образовательном процессе.
Владимир Глебов, директор АПИ НГТУ: – Обучение в магистратуре очное и очно-заочное. Все лекционные, лабораторные занятия по дисциплинам базовой кафедры, а также экзамены и зачёты будут проходить в учебном классе АПЗ. Остальные предметы – преподаваться в институте. Места проведения практики зависят от темы магистерской диссертации. Если тема связана с АПЗ, то, соответственно, практика проходит на предприятии. Занятия в магистратуре проводятся по следующему расписанию: утром – с 8 до 12 часов – студенты работают, с 12 часов дня – учатся. Отмечу, что образовательный процесс в магистратуре предполагает больше практическую деятельность, результатом которой станет магистерская диссертация.
– Вы упомянули новый образовательный стандарт, в чём его особенность?
Владимир Глебов, директор АПИ НГТУ: – Образовательный стандарт нового поколения предоставляет вузам широкие возможности для самостоятельной разработки и реализации образовательных программ с учётом требований рынка труда. Это значит, что помимо обязательных предметов мы можем вводить те, в которых заинтересовано предприятие. Эти дисциплины и будут вести специалисты АПЗ в рамках работы базовой кафедры. Например, по направлению «Конструирование и технология электронных средств» – предмет «Информационно-измерительные комплексы»; по направлению «Приборостроение» – «Современные проблемы приборостроения», «Конструкторское сопровождение проектов»; по направлению «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» – «Технологическая подготовка производства с помощью CAD/CAM», «Инструментальное обеспечение станков с ЧПУ и обрабатывающих центров», «Производственные и технологические процессы в машиностроении», «Программирование обработки на станках с ЧПУ», «Современные тенденции машиностроительного производства», «Гальванические покрытия».
В учебном классе, расположенном в цехе №65, осталось расставить стулья, повесить интерактивную доску и проектор. Автор фото: Елена Галкина