Готовится к выходу из печати третий в 2020 году номер журнала «Воздушно-космическая сфера»

Обложка журнала «Воздушно-космическая сфера»
В новый выпуск вошли лучшие статьи из внушительного редакционного портфеля – ноосфера не перестаёт поставлять нашим авторам идеи космического масштаба. Не прошли мимо взгляда редакции и актуальные события в российской космонавтике – они послужили основой ярких и самобытных материалов постоянного корреспондента издания.

Вдохновляющими новостями первого Космического Государства открываются первые страницы – в Асгардии проходят довыборы в Парламент, выборы в Правительство и Администрацию Главы Нации. Так как Асгардия не признаёт земных границ, для неё равны представители всех национальностей и рас, а  сторонниками Космического Государства являются люди со всего мира, выборы проводятся не по территориальному, а по языковому принципу. В первом Космическом Государстве выборы означают реальную возможность внести свой вклад в его процветание для каждого асгардианца и резидента Асгардии.

Первая тема рубрики «Новая космическая эра» – искусственная гравитация. Панорамный и вместе с тем детальный обзор доктора философских наук С. В. Кричевского нельзя отнести к чистой аналитике: из его статьи читатель не только узнает историю и значение  искусственной гравитации для людей в космосе, но и получит развёрнутый ответ на вопрос «что делать», для того чтобы её время действительно пришло.

«Лунный вопрос» по-прежнему на повестке дня. Об этом свидетельствуют и мировые тенденции, и неугасающий интерес к естественному спутнику Земли отечественных учёных. Луне посвящены две статьи номера. В первом материале «Проблемы перехода от исследований Луны к её освоению»  научные сотрудники Института астрономии РАН выдвигают неординарную теорию: главный ресурс Луны – это вовсе не предполагаемые запасы водяного льда, а необыкновенная стабильность её условий.

В своей статье  «Концепция трудовой деятельности в гипогравитационном пространстве Луны» доктор технических наук, заслуженный испытатель космической техники, академик Российской академии космонавтики имени К. Э. Циолковского О. С. Цыганков излагает свои взгляды на особенности и средства ведения трудовой деятельности на начальном этапе освоения Луны, а также рассматривает Луну как объект геополитики.

Интервью с орбиты, непосредственно с борта «МКС», открывает рубрику «Репортаж».

На протяжении полугода космонавты Анатолий Иванишин и Иван Вагнер живут и работают за пределами Земли. О том, как проходят космические будни и выходные, об ощущении невесомости «во сне и наяву» они рассказали корреспонденту журнала.

Второй материал рубрики в прямом смысле даёт возможность увидеть космическое будущее – глазами российского промышленного дизайнера Владимира Пирожкова.

Об особенностях космического дизайна, о создании инновационного корабля ПТК НП «Федерация» и будущих станциях читатель узнает в интервью «Космическое будущее – увидеть и воплотить».

«Если мы будем искать планету, на которой обязательно есть кислород, а температура и гравитация более или менее соответствуют земным условиям, будет справедливо сказать, что мы ищем самих себя» – считал российский астрофизик Л. В. Ксанфомалити. Его видение мира предполагает совсем другую картину: живая жизнь возможна и в условиях, совершенно отличных от земных. «Рыцарь Венеры» – так назвал автор статью об учёном, сенсационные открытия и предположения которого ещё только предстоит подтвердить или опровергнуть современной науке.

Не будет преувеличением назвать эксклюзивными и другие темы этого выпуска: научно обоснованная возможность спасения человечества с помощью «космических камикадзе», возобновление работы уникальной Гидролаборатории в ЦПК им. А. А. Гагарина, аналитическое исследование биотехнических систем, делающих значительно комфортнее жизнь космонавтов.

Желаем приятного, удивляющего и вдохновляющего чтения!

Комментарии (2)
  • 10:25 23-09-2020
    Гость 295
    Супер журнал придумал Игорь Рауфович! Лучший в стране! Браво российскому ученому, прмышленнику и меценату!
    Ответить
  • 03:12 29-09-2020
    Гость 296
    Журнал глубокий и содержательный, много интересных актуальных материалов! Пишут не журналисты, которым сегодня не очень -то много веры, а ведущие российские ученые, основываясь на строгих научных фактах. Максим Ф. Байконур.
    Ответить