Готовится к выходу из печати первый в 2020 году номер журнала «Воздушно-космическая сфера»

Открывает выпуск беспрецедентное интервью Главы Космической Нации Асгардия – 24 марта в прямом эфире Игорь Ашурбейли ответил на вопросы резидентов Асгардии и асгардианцев со всей планеты. Трансляция велась одновременно на 9 языках. Разнообразие вопросов отразило живой интерес граждан Первого Космического государства к его будущему. Ответы ждут читателя на первых страницах номера.

Главная рубрика выпуска – «Космический человек». Что вкладывают в это понятие сегодня учёные, философы и люди практических профессий? Что ждёт нас в новейших условиях существования? Какие технологии понадобятся человечеству «ради жизни вне Земли»?

Лаконичные, но объективные и доказательные ответы на эти  вопросы читайте в  статье С. В. Кричевского «Космический человек»: идеи, технологии, проекты, опыт, перспективы».

Одно из главных событий  номера – интервью с начальником Центра подготовки космонавтов, Героем Российской Федерации, заслуженным лётчиком-испытателем РФ Павлом Власовым. О том, что отличает современного космонавта от космонавтов первого отряда, почему робот не сможет заменить человека в космосе, и как происходит подготовка к полёту на Луну, Павел Николаевич рассказал главному редактору журнала.

Одна из тем, затронутых в интервью – женщина в космосе. Чтобы открыть непривычное для многих – женское – видение работы и жизни в космосе, наш постоянный корреспондент побеседовал с тремя представительницами НАСА: Пегги Уитсон, Николь Стотт и Кэтрин Коулман.

Какова роль врача в дальнем космическом полёте? В свете обсуждения пилотируемого освоения дальнего космоса следует прояснить – почему врач жизненно важен на борту, считает доктор медицинских наук, академик Российской Академии наук О. И. Орлов и ведущие учёные из Института медико-биологических проблем РАН.

Дискуссией на стыке философии и инженерии видятся опубликованные в нынешнем выпуске статьи А. В. Колесникова, В. Ю. Клюшникова и С. Д. Хайтуна. То, что место космического человека – в космосе, не вызывает споров. Но вот в какой ипостаси он будет жить за пределами Земли? Корректно ли само слово «жить», если мы имеем в виду телеприсутствие, робота-аватара или вовсе киборга? Возможен ли «постчеловек» и кто он?

Звёздное небо притягивает наши взгляды так же, как и взгляды наших читателей. Что означают загадочные глифы, обнаруженные при поиске техносигнатур на Церере? Каковы на сегодня реальные возможности добычи ресурсов космоса? И почему чувство юмора порой становится не менее важным, чем профессиональные навыки космонавта?

Рассказывают, показывают и объясняют наши авторы – учёные, конструкторы, космонавты и лётчики-испытатели, благодаря которым отечественная космонавтика развивается сегодня.

Анонсы предыдущих номеров