Игорь Рауфович Ашурбейли

Вышла в свет брошюра, посвящённая памяти Геннадия Николаевича Селезнёва

Геннадия Селезнёва и Игоря Ашурбейли связывали два десятилетия работы и общения.

Во вступительном слове к брошюре – тёплые слова Игоря Ашурбейли об ушедшем товарище:

«Среди горьких потерь нынешнего года особенно тяжела недавняя утрата. С нами не стало Геннадия Николаевича Селезнёва – видного политического деятеля, заложившего основы парламентаризма в новейшей российской истории, авторитетного редактора, оставившего заметный след в истории отечественных СМИ, и просто удивительно отзывчивого и доброжелательного человека, сумевшего сохранить в себе эти качества даже в эпоху смуты и общественных потрясений.

Его жизненная школа пришлась на те времена, которые потом заклеймили как застойные и авторитарные. Но именно они закалили характер, воспитали лидерские качества.

Геннадий Николаевич смог всю свою жизнь прожить с глубоким пониманием ответственности, которую возлагает на человека власть.

Он умел отстаивать своё мнение, но при этом удивительно естественно, глубоко демократично держался и общался с коллегами и подчинёнными. За это его ценили соратники и друзья, за это уважали даже те, кто находился в другом политическом окопе, по другую сторону баррикад.

Оглядываясь на два последних десятилетия из дня сегодняшнего, с особой отчётливостью понимаешь: на том историческом вираже Геннадий Николаевич был по-настоящему самостоятельным политиком. Он не боялся выборов, не избегал дискуссий, не уходил от сложных вопросов – и всегда, во всех политических спорах и баталиях, вёл себя с достоинством. Не менял взглядов по принципиальным вопросам, не следовал конъюнктурным сценариям, но и не был конфликтен, удачно находил компромиссы. Любил шутку, обладал здоровым чувством юмора, но терпеть не мог эпатаж и клоунаду в серьёзных делах. В интересах общего дела не боялся даже отойти в сторону.

Правда, в последний раз он сделал это не по своей воле: 19 июля 2015 года скончался от тяжёлой болезни у себя дома, куда его отправили из больницы «в связи с исчерпанием возможностей». Однако, когда возможности врачей исчерпаны, возможности души и памяти людей, которым он был дорог, остаются неисчерпаемы…»

Геннадий Николаевич скончался 19 июля 2015 года на 68 году жизни после тяжёлой болезни.