Игорь Рауфович Ашурбейли

Невозможное возможно. Пережившим бури кризис не страшен

Российскому предпринимательству скоро исполнится 28 лет — 10 июля 1988 года вступил в действие закон «О кооперации в СССР». Без малого 30 лет — для истории не срок. Однако пройденный за это время путь от скромных кооперативов до огромных холдингов потрясает своими масштабами. Было все — взлеты, крахи, забвения. Из предприятий, родившихся тогда, мало кто дожил до наших дней. Но все же такие есть.
Опубликовано на сайте lenta.ru

Не громко, но убедительно
 

Предприниматель Игорь Ашурбейли зарегистрировал свою компанию в тот же день, как закон о кооперации вступил в силу, и назвал ее «Социум». Сегодня эта компания превратилась в крупный холдинг, в котором более 30 предприятий, расположенных в шести регионах страны. Но имя, данное при рождении, сохранено.

«Главная наша гордость в том, что мы выжили, — говорит владелец холдинга. — И когда мы слышим стоны по поводу нынешнего кризиса, они вызывают у нас улыбку. Для тех, кто прошел путь с 1988 года, это обычное состояние бизнеса, потому что в поздние времена Советского Союза, а затем в России кризисы случались регулярно. Ну что ж, очередной кризис — переживем и его».

У «Социума» это неплохо получается — судя по отчетности, озвученной 10 июня на второй ежегодной конференции с участием руководителей всех подразделений холдинга. Конференцию, кстати, провели в легендарном цехе, где были собраны первые опытные образцы лучшей в мире зенитной ракетной системы С-400 «Триумф». Игорь Ашурбейли, долгое время возглавлявший одно из ведущих оборонных предприятий страны, считает этот проект самым значительным в своей предпринимательской деятельности.

«Для громких парадных отчетов сейчас не самое лучшее время. Давайте просто обобщим, как нам живется и работается в нынешней экономической ситуации, — сказал генеральный директор управляющей компании "Социум-А" Руслан Ашурбейли. — В 2015 году "Социум" сохранил свои позиции на рынке, что можно считать серьезным успехом. Выручка составила 13,5 миллиарда рублей, это на 20 процентов больше, чем в 2014 году, и существенно превышает официально объявленный на тот период уровень инфляции — 12,9 процента».

Вложения в развитие
 

В холдинг входят очень разные компании. Помимо предприятий и НИИ оборонной промышленности, представлены и IT-технологии, и производство медоборудования. Компании холдинга занимаются операциями на рынке недвижимости, финансовой и охранной деятельностью, даже сельским хозяйством.

Генеральный директор «Социум-А» Р. Ашурбейли награждает ветеранов холдинга

«Несмотря на кризис, программа развития группы компаний "Социум" по ремонтам, модернизации и приобретению основных средств реализуется не то чтобы без сокращения, но и наоборот, наблюдается прирост расходов по этому направлению», — уточнила финансовый директор «Социум-А» Елена Абрамова. Она уверена, что эти вложения в будущем положительно скажутся на финансовых показателях.

Предприятия холдинга — это в основном технологически сложные и наукоемкие производства, из которых нельзя просто «выжимать» прибыль. Чтобы они развивались и давали продукцию, соответствующую запросам современных потребителей, в них нужно вкладывать. На развитие здесь ежегодно выделяют не менее 9-10 процентов выручки — это позволяет за год обновлять основные средства на треть и более.

Вторая годовая конференция руководящего состава Группы компаний «Социум»

В прошлом году расходы холдинга на ремонт, модернизацию и приобретение основных средств даже выросли — на семь процентов. В результате чистая прибыль, по сравнению с предыдущим годом, снизилась. Но руководство не беспокоится — напротив, считает свою политику правильной и важной в смысле перспектив развития. Благодаря этому по итогам 2015 года холдинг располагал основными средствами на сумму в четыре миллиарда рублей — на девять процентов больше, чем в 2014 году.

Почести — ветеранам
 

В «Социуме» ценят свою историю и почитают людей, чьими руками она создавалась и продолжается. Сейчас здесь более восьми тысяч человек: 67 процентов — рабочие и служащие, 21 процент — специалисты, 12 процентов — руководители различных уровней. Средний возраст сотрудников — 41 год. Многие работают много лет и не думают уходить в другие места. В холдинге учреждены свои корпоративные знаки, которыми награждают за труд.

На состоявшейся конференции вручали награды. Чествовали тех, кто проработал в компании 10, 15, 20 лет. Уже 163 человека удостоились почетного звания «Ветеран "Социума"», 83 из них прошли с компанией более 10 лет, 66 — более 15, а 14 — более 20. Памятными знаками дело не ограничивается: вместе с наградой люди получают и дополнительные социальные гарантии.

Присудили и коллективные награды — за лучшие показатели по различным направлениям. Причем учитывались не только финансовые результаты предприятия или выработка на одного человека, но и социальные программы.

«Расходы на персонал от года к году растут, и по итогам 2015-го они составили без малого три миллиарда рублей», — сообщил корпоративный директор «Социум-А» Андрей Данько, выступивший с отчетом о корпоративном управлении и рассказавший о кадровой политике холдинга. Уважение к труду и достойная его оценка — это тоже одна из традиций, заложенная почти 30 лет назад.

«Мы все хотим, чтобы работа приносила нам радость, а нашим семьям достаток. Каждому из нас важно, чтобы компания, которой он отдает свои способности и силы, была стабильной и надежной, чтобы зарплата росла, чтобы имелись перспективы роста, а главное — чтобы было понимание, что личные достижения напрямую связаны с успешностью компании», — уверен генеральный директор управляющей компании холдинга Руслан Ашурбейли.

Оригинал публикации - на lenta.ru