Ученый, предприниматель, общественный деятель, благотворитель
Журнал «Социум» №1. 1994 год

Занять достойное место на информационном рынке

(Г-н N., чьё имя станет известно Вам лишь по прошествии определённого времени, открывает некоторые тайны... «ВДВ»)

Задача интервью с одним неизвестным

Дано: время – СССР, перестройка; место – Москва; идея – газета бесплатных объявлений (за рубежом аналогичные издания уже отметили свой полувековой юбилей); помещения, деньги и проч.

Требуется: найти оптимальный режим работы и, совершив минимум ходов с максимальной эффективностью, добиться того, чего очень хочется.

Ход первый: едва, едва...

Г-н N.: Едва ли есть более простой и честный способ в кратчайшие сроки создать массовую газету, чем тот, который в 1990 году впервые в СССР применил Сергей Дубов: каждый, кто приобрёл хотя бы один из номеров этого издания, получает право СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО дать на его страницах объявление частного характера. Так обеспечивается интерес читателей и приличный тираж, а за ними – внимание рекламодателей.

№ 1, увидевший свет в июле 1990 г. верстался ночь напролёт небольшим журналистским коллективом. Человек пять-шесть. Первый блин не вышел... комом, и совсем скоро «ВДВ» стала поступать в продажу регулярно: раз, потом два и с июня 1993 г. пять раз в неделю.

Редакционные мощности позволяют выпускать по номеру каждый день, включая воскресенье и понедельник. Единственное, что ещё как-то сдерживает энтузиазм издателей, – типографские рабочие, которые не могут работать столь же интенсивно. Не боясь сглазить, можно признать: «Всё для Вас» взяла хороший старт.

Едва ли стоит полагать, что успех и долговечность начинанию принесла лишь идея газеты бесплатных объявлений сама по себе. Были, конечно, и другие изюминки.

Ход второй: так джентльмены поступают с конкурентами.

Г-н N.: На рынке перспективные идеи не залёживаются, как правило. Любая оформительская, шрифтовая и тому подобная находка одних тут же будет растиражирована конкурентами. Вот, например, опробованный «ВДВ» в апреле журнальный формат А4 при объёме в 64 газетные полосы приглянулся не только читателям – на него перешли и некоторые сходные по замыслу издания.

Как удаётся «Всё для Вас» сохранить лидирующие позиции на рынке информационных услуг для себя? Опять же просто...

Организованная летом 1991 года АССОЦИАЦИЯ ГАЗЕТ БЕСПЛАТНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ «ВДВ» INTERNATIONAL отыскивает на бескрайних просторах России тех, кто горит желанием основать своё собственное издание такого рода. С ними подписывают договор, гарантируя помощь в борьбе за выживание. Предусматривается обмен информацией, определённый процент с публикации рекламы в любой из газет Ассоциации, сохранение фирменного знака-названия – «ВДВ» и ряд других не слишком обременительных обязательств сторон.

Участники кооперации, конечно, только выигрывают. Потому-то уже сегодня в ней активно участвуют представители российских регионов (Центральная Россия, Север, Поволжье, Урал, Сибирь, Кавказ), Украины, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии и Литвы, Азербайджана, коллеги-журналисты из Венгрии и Франции. Ведутся переговоры с фирмами Финляндии, Италии и Германии.

Соединённые модемной связью, редакции региональных выпусков образуют богатейший банк данных. Если, скажем, в Сыктывкаре Вы решили вдруг быстро приобрести новенький КамАЗ, позвоните в «ВДВ» и тут же узнаете, что почём, где и на каких условиях выгоднее заключить сделку.

«СОЦИУМ»: А Вы сами прибегали к услугам «Всё для Вас»?

Г-н N.: К чему скрывать? Конечно. Вот поменял квартиру; нашёл бригаду строителей для её ремонта; с её же подсказки удалось значительно дешевле, чем предполагал, купить материалы для дачи; а для нашего предприятия подобрали коллектив классных водителей в транспортный отдел.

Знающий оценит важность последнего. В целом мне нравится, как работает «ВДВ». По моим наблюдениям, 9 из 10 москвичей хотя бы однажды да имели дело с ней – это, согласитесь, тоже показатель достижений.

Из маленького коллектива дорасти за несколько лет до Ассоциации, организовать новые фирмы, такие как «ВДВ»-КУРЬЕР», которая специализируется на распространении печатной продукции, или Международное агентство «РУССКАЯ ПРЕСС-СЛУЖБА», предлагающая на отечественном и мировом рынке весь комплекс информационно-рекламных услуг вплоть до проведения презентаций и многоходовых рекламных кампаний.

Ход третий: «Ой, что будет!..»

Г-н N.: Сегодня, признаемся, «Всё для Вас» – одна их самых солидных газет бесплатных объявлений в нашей стране. В общероссийском масштабе, наверное, пока нет ей опасного конкурента. Такая ситуация могла бы несколько расхолодить её создателей, но этого, знаю, не произойдёт: есть ещё идеи, новинки, что ждут своей реализации в деле.

«СОЦИУМ»: Так что следующие ходы «ВДВ» в погоне за успехом каждый, наблюдающий за этим интервью-задачей с одним Неизвестным, в ближайшее время сможет оценить сам?

Г-н N.: Снимаем маски, господа!

Г-н N.: ...Что сказать о себе? Родом я из Еревана. В 1980 году после армии поступил на журфак МГУ. Потом работал учителем русского языка и литературы в ПТУ. В начале перестройки принят в один из отделов Октябрьского РК ВЛКСМ...

Я не боюсь говорить, что вступил некогда в КПСС, – тогда для социально активных людей не было иного пути, если они действительно хотели чего-то добиться...

Но за год работы в РК понял, что и при перестройке всё вершится на других этажах власти и от меня здесь по большому счёту ничего не зависит. Стало неинтересно – ушёл. Ушёл в отдел писем «Медицинской газеты» заместителем ответственного секретаря, заведующим отделом... А в 1990 году С. Л. Дубов пригласил в главные редакторы учреждаемой и финансируемой им газеты бесплатных объявлений. С тех пор я и остаюсь на этой работе.

«СОЦИУМ»: «ВДВ» и ВДВ – случайное совпадение аббревиатур или нет? (Для дам поясняем: ВДВ – воздушно-десантные войска).

Г-н N., он же Сергей ГАБРИЕЛЯН, президент Ассоциации « ВДВ»-ИНТЕРНЕЙШНЛ», главный редактор «ВДВ»: Совпадение. За границей многие издания, подобные нашему, называются «Анонс». Поначалу и мы склонялись к нему.

Позже пришло более душевное – «Для Вас». Но, когда документы были уже оформлены, выяснилось, что это название зарегистрировала какая-то другая газета.

Мы, дабы не начинать новый тур хождений по бюрократическим кругам, добавили единственное слово и получилось – «ВСЁ ДЛЯ ВАС».

Ещё в главе «Жизнь - слово - дело»:

В доме должно быть всё прочно – считает президент Торгового Дома «Легпромсырьё»

Занять достойное место на информационном рынке

«Мир наш – школа, где мы учимся познавать»

Об искусстве беседы

О том, что философствовать – это значит учиться умирать