Ученый, предприниматель, общественный деятель, благотворитель
Журнал «Социум». №6 (37) 1994 год

«Созерцательные игры» Татьяны Родиной

Автопортрет. 1992
Автопортрет. 1992

Татьяна Родина пишет картины четвёртый год, раньше она занималась преимущественно гобеленом. За это время появилось около сорока работ, многие из которых приобрели частные коллекционеры на Западе.

Мир Татьяны Родиной откровенно театрализован: в нём «хороводятся» дамы в маскарадных костюмах, молодые люди в карнавальных одеждах, разнаряженные куклы. Но на мгновение они как бы замирают, освобождаясь от суетности повседневного бытия и просветляясь для восприятия и переживания вечной красоты.

Шахматы

Шахматы

Куклы. 1991

Куклы. 1991 г.

Легенда о Парисе

Легенда о Парисе

Двойной портрет

Двойной портрет

Персонажи её картин принадлежат сразу нескольким мирам: реальному и вымышленному, прошлому и настоящему, обыденному и возвышенному. Эти миры соединяются единой авторской волей. Ангелы, парящие в «барельефных гирляндах Вечности», словно завораживают причастных таинству, и те как бы поневоле отрываются от своих обыденных занятий: чаепитий, разговоров, пасьянсов – и застывают в безмолвном созерцательном предстоянии.

«Вечные» сюжеты и темы постоянно присутствуют в творчестве Татьяны Родиной: это и «Бегство в Египет», и «Легенда о Парисе», и «Похищение Европы». Оригинальная живописная манера художницы имеет глубокие корни, восходящие к традициям старой фламандской школы.

Памяти Александра I. 1990

Памяти Александра I. 1990 г.

Маскарад. 1991

Маскарад. 1991 г.

Пасьянс. 1991

Пасьянс. 1991 г.

Домашний оркестр. 1992

Домашний оркестр. 1992 г.

Пять чувств. 1992

Пять чувств. 1992 г.

«Искусство, – считает Татьяна Родина, – это всегда познание новой реальности. Картина – не только окно в мир, но и часть самого мира, одно из тех конфликтующих пространств, которые, возможно, только на один миг в ней пришли к согласию.

Основные смыслонесущие силы картины: цвет, форма, плоскость, а также некая психическая энергия, рождающая образ. Средства, которыми он создаётся, должны быть очень индивидуальны. В каждой картине пытаюсь увидеть что-то своё и вместе с тем опираюсь на испытанные традиции прошлого.

В современной ситуации цельность художественного мира утверждается как неповторимость сказанного в творчестве своего слова. Казалось бы, что в живописи можно изобразить безоговорочно всё, даже «кипящий космос», но я уже давно решила, что всё можно просто нарисовать: мир земных воплощений, диалектику живого и мёртвого, контрапункт конечного и безграничного, динамику в статике. Замечательно, что современное искусство тяготеет к игровому началу, ибо только в игре творится и существует новая реальность».

Людмила Кандалова

Ещё в главе «Просвещение - личность - общество»:

«Когда погребают эпоху...» – это строчка из стихов Анны Ахматовой на падение Парижа в 1940 году

Зомби при свете дня и под покровом ночи (из кошмаров о буздушности)

Владимир Опара: остановка в Москве

«Созерцательные игры» Татьяны Родиной