Вход / Регистрация
Жизненное кредо:
Человечность и компетентность

Журнал «Социум» №3(34). 1994 год

Сильный талант художника Всеволода Люсинова из Смоленска

Фиолетовый всполох

Фиолетовый всполох

Цветы запустения

Цветы запустения

Духи подвала

Духи подвала

Русская провинция – кладезь дарований. Эту истину вновь подтвердила искусствовед Лилия Байтенова, собирательница талантов, открывшая «Социуму» ранее неизвестного нам смоленского художника.

ВСЕВОЛОД ЛЮСИНОВ – потенциальная сенсация. В его полотнах яркая южная интенсивность цвета соединилась с благодушием, простотой и открытостью русского лубка.

Неизбывный закат

Неизбывный закат

Раз увидев работы Люсинова, – будь то пейзаж, городской или сельский бытовой жанр, условный портрет в пейзаже и жанре, натюрморт, – их уже не спутаешь ни с чьими полотнами: печать осмысленной оригинальности здесь тавро качества. Не секрет, что любовное вынашивание живописных образов заряжает их искренностью и теплотой сострадательного человеческого чувства.

Парный портрет на деревенском фоне

Парный портрет на деревенском фоне

Благодаря этому художник легко раскрывается зрителю, вызывая в нём ответный прилив добра и расположения сначала к первому встречному, ненастной погоде и серому полдню, что кажутся ныне уже и не столь удручающими, а затем к своему вечно «тёпленькому» соседу и невезучей родимой стороне-сторонушке.

Пейзаж Люсинова – явление незаурядное. Отдавая дань внешнедекоративному началу, художник не был бы самим собой, ни пойди он вглубь и ни найди в избранной теме нечто эпически серьёзное, то, что способно преобразить затрапезный российский вид в красочную поэму.

«Ухабы» земные и небесные

Ухабы земные и небесные

В незначительном обнаружить значительное, в природном человеческое, в игре погоды эстетическое – вот круг решаемых здесь задач. «Фиолетовый всполох», «Неизбывный закат», «Благодать земная (Родное и вселенское)», «Ухабы земные и небесные» в ряду тех работ Люсинова, в которых явственно выражена главная характерная черта этого таланта – поиск сути вещей, существенного в обычном. Что касается городского жанра, то здесь преобладает стихия подгитарного дворового фольклора, церемонных кухонных бдений-посиделок и дружеских распитий где придётся.

Портрет горожанина

Портрет горожанина

В картине «Духи подвала» пресная бытовуха на тему «пьяный слесарь на рабочем месте» обретает черты фантастической реальности, а свет лампы или фонаря, бросающий на всё окрест отблеск магического действа, становится смысловым центром замкнутой вселенной городского скопища-капища.

На лестничной площадке (От судьбы не уйдешь)

На лестничной площадке (От судьбы не уйдёшь)

От низких реалистических истин «по факту» к живописной философии провинциальной забытости и человеческой захудалости – таков путь мысли художника. Приподнимая действительность – облагораживать чувства и, прорываясь к метафизическим высотам, наделять смыслом явленное нам в буднях!

Знать, не оскудела ещё...

Сергей Горбунов

Благодать земная (Родное и вселенское)

Благодать земная (Родное и вселенское)

Старая женщина с подсолнухами

Старая женщина с подсолнухами

Фонарь. Мозаика света и тьмы

Фонарь. Мозаика света и тьмы

Ещё в главе «Жизнь — творец — искусство»:

О добре на завалинке (медитация в российском вкусе)
Обезьянничанье? Оригинальничанье? Нет! Самобытность
Мне весело было подъезжать...
Сильный талант художника Всеволода Люсинова из Смоленска
Алла Хохлова: Выбираю жанр
ЦИТАТЫ