Ученый, предприниматель, общественный деятель, благотворитель
Журнал «Социум». №3(46) 1995 год

Шкатулка с секретом. Наполеона никогда не существовало

Существовал ли реально Гомер? Писал ли пьесы Шекспир? Не является ли вся древняя история результатом средневековой мистификации? Усомниться, как выясняется, можно практически во всём, ибо человек – существо сомневающееся. Правда, интеллектуальные игры, подобные вышеперечисленным, обычно начинаются по прошествии изрядного отрезка времени. Но оказывается, что можно по свежим – да что уж там: по свежайшим – следам событий усомниться в реальности не кого-нибудь, а самого Наполеона Бонапарта.

В первой половине прошлого века в моде была так называемая солярно-мифологическая школа, в основе которой лежали труды астронома Дюпюи, объяснявшего все мифы через астрономические аналогии. В 1827 году сотрудник библиотеки французского города Ажана Жан-Батист ПЕРЕС поспорил с неким приверженцем теории Дюпюи о том, что с помощью его методов можно доказать всё что угодно. И на спор доказал, что...

Наполеона никогда не существовало

Наполеона Бонапарта, о котором столько писали и говорили, даже не существовало. Он не что иное, как лицо аллегорическое – олицетворение солнца; и наше утверждение будет доказано, если мы покажем, что всё то, что говорят и пишут о Наполеоне Великом, заимствовано от великого светила.

Сделаем общий обзор, подведём итог тому, что нам говорят об этом чудесном человеке.

Нам говорят:

– что его звали Наполеоном Бонапарте;
– что он родился на одном из островов Средиземного моря;
– что имя его матери – Летиция;
– что у него было три сестры и четыре брата, трое из которых были королями;
– что у него было две жены, одна из которых подарила ему сына;
– что он положил конец великой революции;
– что он властвовал над 16 маршалами своей империи, 12 из которых были на действительной службе;
– что он восторжествовал на юге и потерпел поражение на севере;
– что, наконец, после 12-летнего царствования, которое началось по возвращении его с Востока, он удалился, чтобы исчезнуть в морях Запада.

Остаётся, таким образом, узнать, не заимствованы ли эти различные отличительные черты у Солнца, и мы надеемся, что всякий, кто прочтёт это сочинение, убедится в этом.

Во-первых, все знают, что поэты называют солнце Аполлоном. Но разница между словами «Аполлон» и «Наполеон» невелика и окажется ещё гораздо меньшей, если исследовать значение этих имён и их происхождение.

Известно, что слово «Аполлон» значит «губитель». И, по-видимому, это наименование было дано солнцу греками из-за того бедствия, которое оно им причинило под Троей, где часть их армий погибла от чрезмерной жары и появившейся за ней моровой язвы вследствие оскорбления, которое причинил Агамемнон Хрису, жрецу Солнца, как это видно в начале «Илиады» Гомера. Пылкое воображение греческих поэтов преобразило лучи светила в пламенные стрелы, которые раздражённый бог метал во все стороны, так что они всё бы истребили, если бы, чтоб утишить его гнев, не вернули свободы Хрисеиде, дочери жреца Хриса.

Вероятно, тогда именно и по этой причине Солнце было названо Аполлоном. Но каковы бы ни были обстоятельства или повод, по которому было дано этому светилу подобное название, достоверно известно, что оно значит «истребитель». Но «Аполлон» – то же самое, что «Аполеон». Оба слова происходят от «аполюо» или «аполео», двух греческих глаголов, которые, в сущности, составляют лишь один и означают «губить», «убить», «истребить».

Так что если бы мнимый герой нашего века назывался «Аполеон», то имел бы одно имя с Солнцем и, кроме того, подходил бы под все значения этого имени, потому что нам рисуют его как самого великого истребителя людей, который когда-либо существовал. Но это лицо называется Наполеоном, и, следовательно, в его имени есть начальная буква, которой нет в названии Солнца. Да, есть лишняя буква и даже лишний слог. Потому что, согласно надписям, вырезанным повсюду в столице, настоящее имя этого мнимого героя было Неаполеон или Неаполион. Как раз это можно видеть на колонне Вандомской площади.

Но этот лишний слог не имеет никакого значения. Это слог, без сомнения, греческий, как и остальная часть имени. А по-гречески «не» или «нэ» – одна из самых сильных утвердительных частиц, которую мы можем передать словом «поистине». Отсюда следует, что «Наполеон» означает «истинный истребитель», «истинный Аполлон». Итак, это в самом деле Солнце.

Но что сказать о его втором имени? Какое отношение к дневному светилу может иметь слово «Бонапарте»? Этого не видно сразу. Но, по крайней мере, можно понять, что так как «бона парте» означает «хорошую часть», то речь идёт здесь, без сомнения, о чём-то, имеющем две части: одну – хорошую, другую – плохую, о чём-то, кроме того, имеющем отношение к Солнцу, Наполеону.

Но ничто не имеет более прямого отношения к солнцу, как следствия его дневного обращения, а эти следствия суть день и ночь, свет и тьма, свет, производимый его присутствием, и тьма, преобладающая в его отсутствие. Это аллегория, заимствованная у персов. Это царство Ормузда и царство Аримана – царство света и царство тьмы, царство добрых и царство злых духов.

Что касается последних, то именно духов зла и тьмы некогда заклинали этой фразой: Abi in mala parte (уходи в дурную, злую страну). И если под malaparte («мала парте») разуметь тьму, вне всякого сомнения, под bona parte («бона парте») следует понимать свет. Это «день» в противоположность «ночи». Таким образом, нельзя сомневаться в том, что это имя имеет связь с солнцем, особенно когда оно соединено с именем «Наполеон», который является самим Солнцем, как мы только что доказали.

Аполлон. Начало II в. до н.э.

Аполлон. Начало II в. до н.э.

Во-вторых, Аполлон, согласно греческой мифологии, родился на одном из островов Средиземного моря (остров Делос). Поэтому и Наполеона заставили родиться на острове Средиземного моря и выбрали для этого Корсику, потому что её положение по отношению к Франции, государем которой хотели его сделать, наиболее соответствует положению Делоса относительно Греции, где Аполлон имел свои главные храмы и оракулы.

Павсаний (греческий географ и историк II в. н. э. – Ред.), правда, даёт Аполлону титул египетского божества. Но, чтобы быть египетским божеством, ему не было необходимости родиться в Египте. Достаточно было того, чтоб на него смотрели там как на бога, а это и хотел нам сказать Павсаний. Он хотел нам сказать, что египтяне почитают его, и это ещё более устанавливает связь между Наполеоном и Солнцем, потому что, говорят, в Египте Наполеона наделяли чертами сверхъестественными, считали другом Магомета, и преклонение там перед ним походило на обоготворение.

В-третьих, уверяют, что его мать звалась Летицией. Но именем Летиции (что значит «радость») хотели обозначить Зарю, восход которой разливает радость по всей природе, Зарю, которая рождает миру Солнце, как говорят поэты, открывая ему своими розовыми перстами врата Востока.

Очень примечательно ещё, что, согласно греческой мифологии, мать Аполлона звалась Лето. Но если римляне из Лето сделали Лато – ну, мать Аполлона, в нашем столетии предпочли сделать из неё Летицию, потому что «петиция» («радость») – существительное от глагола «лэтор» («радуюсь») или от неупотребительного «лэто», что значит «внушаю радость».

Итак, и эта Летиция, как и сын её, несомненно, заимствована из греческой мифологии.

В-четвёртых, как рассказывают, этот сын Летиции имел трёх сестёр, и, несомненно, эти три сестры – три Грации, которые вместе со своими подругами Музами являются украшением и прелестью двора Аполлона, их брата.

В-пятых, говорят, что этот современный Аполлон имел четырёх братьев. Но эти четыре брата, как мы сейчас докажем, четыре времени года. Прежде всего, не смущайтесь тем, что времена года представлены мужчинами, а не женщинами.

Это не должно казаться даже чем-либо новым, потому что во французском языке из четырёх времен года лишь одно женского рода – «осень», да и то между нашими грамматиками мало согласия на этот счёт. Но в латинском языке «осень» также мужского рода, как и названия трёх других времён года. Таким образом, и затруднение в этом отношении устраняется. Четыре брата Наполеона могут представлять четыре времени года, и последующее докажет, что они их действительно представляют.

Ж. Энгр. Наполеон на троне

Ж. Энгр. Наполеон на троне

Из четырёх братьев Наполеона трое, говорят, были королями, и эти три короля – Весна, царствующая над цветами, Лето, властвующее над жатвой, и Осень, царящая над плодами. И, подобно этому, три брата Наполеона получили от него свою королевскую власть и царствовали лишь благодаря ему. И когда прибавляют, что из четырёх братьев Наполеона один не был королём, заметим, что точно так же и из четырёх времён года одно не царствует ни над чем – зима. А если, чтобы ослабить наше сравнение, будут утверждать, что и зима не лишена власти и что ей желательно отвести в удел печальное княжение над морозом и снегами – то ответ у нас уже готов.

Пустой и смешной княжеский титул, могли бы мы сказать, которым, утверждают, этот брат Наполеона был пожалован после падения всей своей семьи, имеет самую тесную связь с сельцом Канино, потому только, что «Канино» происходит от «кани», что означает «седые волосы холодной старости», то есть зимы. Ведь в глазах поэтов леса, увенчивающие наши холмы, – их волосы, а когда зима покроет их своей изморозью, то это – седые власы увядающей природы, стареющего года.

Так, мнимый князь Канино (Люсьен Бонапарт. – Ред.), – нечто иное, как олицетворение зимы, которая начинается тогда, когда не останется ничего от трёх прекрасных времён года, когда солнце более всего удалено от нашей страны, подвергающейся бурному нападению детей Севера, – такое имя поэты дают ветрам, которые, являясь из этих стран, обесцвечивают наши поля и покрывают их ненавистным белым цветом. Это и послужило сюжетом рассказа о баснословном вторжении народов Севера во Францию, где они уничтожили знамя разных цветов, которым она была украшена, чтобы заменить его белым знаменем, которое покрыло Францию всю целиком после удаления легендарного Наполеона...

В-шестых, согласно тем же вымыслам, у Наполеона было две жены. Точно так же приписывали двух жён и Солнцу. Эти две жены Солнца – Луна и Земля: Луна – согласно верованию греков (так свидетельствует Плутарх), и Земля – согласно верованию египтян, с той весьма замечательной разницей, что от одной (то есть от Луны) у Солнца не было потомства, а от другой оно имело сына, одного-единственного сына. Это маленький Гор, сын Осириса и Исиды, то есть Солнца и Земли.

...Эта египетская аллегория, по которой маленький Гор, родившийся от Земли, оплодотворённой Солнцем, представляет плоды земледелия. И день рождения сына Наполеона поместили точно на 20 марта, день весеннего равноденствия, потому что весной продукты земледелия сильно развиваются.

В-седьмых, говорят, что Наполеон положил конец опустошительному бичу, который терроризировал всю Францию и который назвали гидрой революции. Но гидра – змея, не важно какого вида, особенно когда речь идёт о вымысле. Это змея Пифон (Питон), огромное пресмыкающееся, внушавшее грекам крайний страх. Аполлон рассеял этот страх, убивши чудовище, что и было его первым подвигом. Поэтому нам и говорят, что Наполеон начал своё царствование, задушив французскую революцию. Последнее представляет такую же химеру, как и всё остальное. Ведь ясно, что слово «революция» происходит от латинского слова «револютус», что означает змею, свернувшуюся кольцами. Это Пифон (Питон) и ничего больше.

В-восьмых, знаменитый воин XIX века имел, говорят, 12 маршалов своей империи во главе своих армий и четырёх не на действительной службе. Но 12 первых, само собой понятно, – 12 знаков зодиака, шествующих по приказанию Солнца – Наполеона и командующих каждый одной дивизией в бесконечной армии звёзд, которая называется в Библии «небесным воинством», и оказывается разделённой на 12 частей, соответственно 12 знакам зодиака. Таковы те двенадцать маршалов, которые, согласно нашим баснословным хроникам, были на действительной службе при Наполеоне. А четверо других, вероятно, – 4 главных точки небосвода. Они, будучи неподвижными среди общего движения, хорошо характиризуются именно своим бездействием.

Таким образом, все эти маршалы как действительные, так и бездействующие – существа чисто символические, у которых не более реальности, чем у их вождя.

В-девятых, говорят нам, что вождь стольких блестящих армий пришёл со славной стороны Юга, но, проникнув далеко на Север, не мог там удержаться. Всё это вполне характеризует движение Солнца.

Солнце, как прекрасно известно, неограниченным государем властвует на Юге, как говорили и об императоре Наполеоне. Однако весьма замечательно то, что после весеннего равноденствия Солнце стремится к северу, удаляясь от экватора, но к концу трёхмесячного движения оно встречает северный тропик, который принуждает его податься назад и вернуться обратно, к югу... С этого-то явления скопировали мнимый поход Наполеона на север, к Москве, и унизительное отступление, которое, говорят, затем последовало.

Итак, всё, что нам рассказывают об успехах или неудачах этого страшного воина – не что иное, как различные иносказания, относящиеся к движению Солнца.

Я – царь? Я – раб?
Я – червь? Я – бог!
Художник Рекс. Наполеон на острове Св. Елены

В-десятых, наконец, и это не требует никакого объяснения, солнце, как все это знают, восходит на востоке и заходит на западе. Но для зрителей, расположенных по краям земли, солнце кажется выходящим утром из восточных морей и погружающимся вечером в моря западные. Кроме того, таким именно образом все поэты рисуют нам его восход и закат.

Вот всё, что надо разуметь, когда нам говорят, что Наполеон явился с моря восточного (из Египта), чтобы царствовать над Францией, и что он исчез в морях западных (подразумевается смерть Наполеона на острове Св. Елены в Атлантическом океане. – Ред.) после царствования в течение 12 лет, которые не что иное, как 12 часов дня, в течение коих солнце сияет над землёй.

«Он царствовал лишь один день», – говорит автор «Новых Мессенских песен» о Наполеоне (Казимир Делавин, французский поэт XIX века. – Ред.). И способ, которым он описывает его возвышение, склонение к упадку и падение, доказывает, что этот прекрасный поэт видел, подобно нам, в Наполеоне лишь образ Солнца. Да он и не представляет собой ничего иного. Это доказывается его именем, именем его матери, его тремя сёстрами, четырьмя братьями, двумя жёнами, его сыном, маршалами и его подвигами. Это доказывается местом его рождения, страной, откуда, как говорят, он явился...

Итак, доказано, что мнимый герой нашего века – не что иное, как аллегорическое лицо, все атрибуты которого заимствованы у Солнца. И, следовательно, Наполеон Бонапарт, о котором столько говорили и писали, даже не существовал. И ошибка, в которую впали столько людей, происходит от «кви про кво» (смешения понятий), то есть они приняли за историю мифологию XIX века.

Жан-Батист Перес
Из журнала «Нева»

Ещё в главе «Шкатулка с секретом»:

Сад стихов

Шкатулка с секретом. Наполеона никогда не существовало