Вход / Регистрация
Жизненное кредо:
Человечность и компетентность

Журнал «Социум» №1(13). 1992 год

Потешные картинки

В русском лубке изобразительный ряд всегда дополняется речевым: рисунок – слово. Замкнутый на себя параллелизм картинки и текста делает лубок лакомым «чтивом» – этаким «пожиранием» глазами многоцветного рисованного пространства – в сопровождении меткого, «цепляющего за ухо» зубоскальства или велеречивого глаголания.

Название "лубок" произошло от липовых "лубяных" досок, использовавшихся при гравировании

Название «лубок» произошло от липовых «лубяных» досок, использовавшихся при гравировании

Русский лубок. Век XVIII. Поставленная на поток фольклорная ментальность

Русский лубок. Век XVIII. Поставленная на поток фольклорная ментальность

Слово «лубок» воспринимается сейчас как нечто упрощённо-художественное, аляповато-расписное, и это второе переносное значение изрядно исказило историческую перспективу. Наше сегодняшнее восприятие «деревянной» картинки приемлет прежде всего броскую декоративность, а также подчёркнутую условность осиротевшего жанра и его неисчерпанные творческие возможности. Оказалось, что такой «бородатый» жанр неподражаемо молод. И сегодня многие художники используют лубочную манеру для осмеяния мнимых серьёзностей жизни.

Авторский лубок. Год 1696. Василий Корень. Второй день творения

Авторский лубок. Год 1696. Василий Корень. Второй день творения

Ещё в главе «Деревня - город - отечество»:

Не бойтесь головной боли! (о проблемах ремигрантов России)
Искусство за «чертой оседлости»
Мастер неантикварной бронзы
Потешные картинки
Чертополох на сером бетоне
ЦИТАТЫ