Ученый, предприниматель, общественный деятель, благотворитель
Журнал «Социум». №10-12 (41-43) 1994 год

Похождения души в пространствах бытия

Ольга Булгакова начинала свой творческий путь в 1970-е годы. В её картинах нет привычной фиксации обыденной реальности, это мир, полностью выдуманный художником. Отсюда стремление к иносказанию, символизм пластического языка, метафорическая насыщенность формы и цвета.

Праздник жаждущих

Размышления художника о мире и своём месте в нём порождают особого рода психологизм и одухотворены внутренним светом. Ольга Булгакова стремится в зрительном образе запечатлеть вневременные, вечные состояния души – персонажи её картин как будто застыли в пространстве. Остановленные мгновения движения придаёт оттенок загадочной отстранённости.

Человек и птица

Цветовая гамма Ольги Булгаковой приглушена: образы как бы выплывают на поверхность картины из глубины, иногда красочная палитра словно взрывается кроваво-красным цветом, вносящим пронзительную и тревожную ноту в авантюру кисти.

Одна из главных её тем – нераздельность жизни и творчества. Её известные картины «Студентки» (1975), «Молодые художники» (1976) – о многоликости творчества, его тайнах, муках и радостях. Работы художника пронизаны стремлением к гармонии и одновременно осознанием невозможности её достижения, ощущением уязвимости человека в нашем яростном и жёстком мире. Другая важная тема Ольги Булгаковой – театр. «Я очень люблю театр. Это особое явление.

Слепые

Я люблю Театр как модель мира, обнажающую столкновение разных начал, взаимодействие которых есть жизнь и которые действуют на сцене в виде масок-символов человеческих характеров и свойств. Я люблю театр за присущее ему единство вечной правды переживаний с условностью средств, их выражающих. Театр – действо, и картина, мне кажется, тоже действо»

В 80-х годах художник создаёт серии картин «Представление» и «Клоуны». Среди своих любимых писателей Ольга Булгакова чтит Гоголя, Гофмана, Метерлинка.

«Я очень люблю вымысел в искусстве. И с годами всё больше чувствую, как часто приближается он к истине в своей самой невероятной кульминации... Жизнь творческой личности – авантюрный роман о похождениях души среди бытия. Гоголь – великая трагедия художника, из самого себя, своих нервов и сердца творящего искусство, неудовлетворённость которым сжигает его собственную жизнь, как сжёг он сам накануне смерти своё незаконченное последнее произведение».

Сон о красной птице

Две птицы

Мойры

Когда Ольгу Булгакову спрашивают о её творческом кредо, она отвечает: «Я полагаю, что моё художественное кредо – это фантазия в искусстве. С одной стороны, она мне нравится за разрыв с реальностью, а с другой стороны – за её приближение к сущности реального мира. Я считаю, что наиболее важная тема для меня – это драматическое столкновение и в то же самое время неизбежное сосуществование противоположных крайностей.

Картина представляется мне действом, причём действом неоднозначным, разновременным. Это и действо художника перед холстом, и действо изображённое, длящееся и развивающееся внутри запечатлённого момента, и действо восприятия картины зрителем, когда она начинает жить собственной жизнью».

Людмила Кандалова

Ночь и день

Ночь и день (диптих)

Застолье при луне

Ещё в главе «Земля - человек - небо»:

Переживание человеческого

За очищающим огнём...

Добрые люди мира. Опыты неортодоксальной агриографии

Похождения души в пространствах бытия

Галерея в журнале «Социум»