Ученый, предприниматель, общественный деятель, благотворитель
Журнал «Социум». №8-9 (39-40) 1994 год

Пейзаж как объяснение в любви

Вечер

Черное озеро

Чёрное озеро

Полдень

Полдень

После дождя

После дождя

У каждого художника есть своё представление об искусстве, свой идеал прекрасного. К числу тех молодых художников, кто не тяготится путами национальной живописной традиции, примыкает и Алексей Алексеев. Его вдохновляет мир русской природы. Он чужд всякому украшательству и прилизанности в пейзаже.

Больше всего на свете ценит непосредственность восприятия. Основы такого подхода можно сформулировать следующим образом: смотрите на мир влюблёнными глазами и красота откроется вам там, где вы её вовсе не ожидали. Не дайте умереть во времени остановленному мгновению – оно зыбко-прекрасно в своей недоговорённой сути и тревожит своим ускользающим очарованием.

Поздняя осень

Поздняя осень

Уходящая в небытие натура – так или примерно так можно обозначить сюжеты художника. И в этом смысле его пейзажные работы и натюрморты приобретают немалое эмоциональное воздействие.

Алексей Алексеев притягивает наше внимание к таким явлениям и объектам, которые со времён далёкого детства как бы выпали из окружающего нас мира искусственных предметов и надуманных радостей. Незапланированное в нашей суматошной жизни свидание с этими трепетными фантомами ещё способно пробудить во многих из нас чувство былого невосполнимого счастья, утраченной красоты, подспудной связи с родной землёй.

Это как объяснение в любви...

Розовое утро

Розовое утро

Натюрморт с желтым самоваром

Натюрморт с жёлтым самоваром

Натюрморт с красной вазой

Натюрморт с красной вазой

Весна. Кусково

Весна. Кусково

Москва. Кузнецкий мост

Р. S. Писатель Виктор Астафьев словами простой женщины – своей героини – так оценил целительную силу пейзажа: «Чаще печатайте на страницах вашего журнала виды нашей родины, может быть, это поможет моему мужу вернуться ко мне». (Цитирую по памяти). Вот бы и нам, используя магическую власть искусства, попытаться вернуть то, что ещё не сгинуло окончательно: чистоту души, историческую память, незамутнённую природу, мир в отечестве... А вдруг получится.

Сергей Горбунов

Москва. Кузнецкий мост

Москва. Кузнецкий мост

Веранда. Утро

Веранда. Утро

Ещё в главе «Времена - народы - мир»:

Роковые дни Земли

Время великой ответственности. Станут ли концы началами?

Пейзаж как объяснение в любви

Галерея в журнале «Социум»

Социум-галерея – галерея в журнале «Социум»

О том, что могут противопоставить космосу жители одной заурядной звезды

Владимир Дроздов