Вход / Регистрация
Жизненное кредо:
Человечность и компетентность

Журнал «Социум» №2(14). 1992 год

О целителях истинных и ложных

Предлагаем вниманию читателей фрагмент из книги Владимира Сафонова, в которой небезызвестный российский экстрасенс советует, в частности, как распознать истинного целителя.

Есть феномены, понять которые не так-то просто. Формирование человека далеко не закончено, и ошибочно думать, что идёт оно равномерно. Лавина фактов из прошлого и настоящего убедительно свидетельствует о том, что в психике людей заложена способность так называемого духовного видения, или, как чаще говорят, ясновидения.

Выдающийся советский астроном Н. А. Козырев утверждал, например, что «через физические свойства времени происходит влияние будущего на настоящее». Отрицая фатальность в судьбах людей, Н. А. Козырев признавал, что «существует некоторая размазанность будущего, в её пределах может быть осуществлена коррекция». То есть будущее – это нечто вроде наметки планирующей организации, допускающей дополнения и изменения на местах производства. Допустим, что это так.

Но каковы для человека, сознание которого способно принимать «отражение грядущего», временные границы этого восприятия? В моих наблюдениях над самим собой это часы, редко дни, у болгарской ясновидящей Ванги – годы. Многовековую дальнозоркость приписывают Нострадамусу, жившему в XVI веке.

Но трудности в понимании и истолковании таких сложных феноменов, как, например, ясновидение – это только одна сторона вопроса. Другая же оказалась, как ни печально, ещё более сложной. Я имею в виду тот вред, который наносят прогрессу в деле изучения паранормальных эффектов лица, примазавшиеся к разговорам об экстрасенсорных возможностях человека или откровенно превратившие эту проблему в весьма выгодную кормушку.

Вера без доказательств – опора зыбкая. И пусть не обижаются на меня коллеги по интересам ко всему необычному и паранормальному, особенно те, кто претендует на наличие необыкновенных способностей, когда я прежде всего говорю: «Покажите ваши возможности на практике, ибо слова могут оказаться всего лишь словами». Нужны доказательства. Пустые же разговоры порождают ещё больший скептицизм.

В сфере притяжения паранормальных явлений различается несколько категорий людей. Самая приятная – это люди, интересующиеся экспериментами в данной области, критически изучающие соответствующую литературу, призывающие к серьёзному научному подходу к паранормальным феноменам и осуждающие спекуляцию на них.

Но, к сожалению, основной вклад в распространение скептицизма по отношению к этому вопросу вносят «феномены-целители» и «феномены-ясновидцы».

Развелось слишком много «целителей-многостаночников», обирающих доверчивую клиентуру. Некоторые из них могут (по их словам) исцелять по сто и более человек в день, тратя на каждого от одной до трёх минут. Другие скромнее, с пропускной способностью до 50-60 человек в трудовую смену. Библейские праведники, принимавшие от трёх до пяти человек в день, оказались посрамлёнными!

Среди большого числа современных целителей имеется целая группа психически ущербных людей, искренне уверовавших в якобы имеющиеся у них способности. Беспочвенность этих притязаний выявляется при первом же разговоре с ними, ибо приходится выслушивать бред и глупости. Доверчивых людей у нас много.

Приходилось мне принимать у себя дома и различного рода «ясновидцев», «ауровидцев», «духовидцев»... Но, пожалуй, самые неприятные посетители – это псевдоцелители, приходившие в поисках приёмов биоцелительства для более успешного одурачивания людей. И, наконец, существует целая армия околопаранормальных страдальцев, специализирующихся на распространении всевозможных сплетен и слухов.

На своих лекциях-беседах мне приходилось отвечать на всякого рода вопросы. Спрашивали в основном о моём отношении к «биовампирам», о кочующих среди людей биополях зловредных покойников, интересовались, можно ли взять на себя телепатически через астральные каналы и иные подобные нестандартные пути чужие заболевания. Аудитория заметно интересовалась совместимостью биополей мужчин и женщин, механизмом колдовства, заговоров, наговоров...

Естественно, мои ответы строились так, чтобы не обидеть присутствующих. Однако всё это грустно, так как чаще всего говорит о том, что стараниями лжецелителей, околопаранормальных «мэтров» не без успехов засоряются мозги и души, наносится ущерб физическому и психическому здоровью.

Апостол Павел исцеляет паралитика. Бернардо Строцци (1581-1644)

Апостол Павел исцеляет паралитика. Бернардо Строцци (1581–1644)

А как же всё-таки отличить ЛЖЕ от настоящего врачевателя? Как не попасть впросак и не навредить своему здоровью? О вреде кошельку уже и речи не идёт... Попытаюсь сформулировать это «как», исходя из своих личных наблюдений и умозаключений.

1. Если процедура целительства начинается с безапелляционных определений конфигурации вашего «биополя», его размеров, цвета, яркости или затемнения, то знайте, что вы у ЛЖЕ.

2. Если среди множества перечисленных, якобы обнаруженных, болезней всё же найдутся действительные, то это лишь случайные попадания лжецелителя, нахватавшегося медицинской терминологии и хорошо отработавшего свой «психологический номер».

3. Если врачи ничего не находят из набора болезней, выявленных якобы целителем, то вы оказались жертвой ЛЖЕ.

4. Если целитель начинает с безапелляционного отрицания достижений современной медицины, обещая исцеление при помощи только своего метода, то можете не сомневаться – вы опять-таки у ЛЖЕ.

5. Если целитель начинает разговор с психообработки клиента, рассказывая о своих достижениях в излечении неизлечимых больных и при этом безудержно рекламирует свои способности, то будьте осторожны – вы у ЛЖЕ.

6. Если целитель или целительница начинает процедуры со знахарских или религиозных нашёптываний, обговорив предварительно финансовую сторону вопроса, то и это от лукавого, ибо настоящее целительство и корысть, так же как вера и бизнес, несовместимы.

7. Если целитель прибегает к изготовлению амулетов, ладанок или манипулирует ножами, иглами и прочими атрибутами знахарей, то это манипуляции ЛЖЕ, рассчитанные на особую категорию посетителей.

8. Если целитель, владеющий техникой массажа, присовокупляет к этому «магические» пассы, то можете быть уверены, что, кроме массажа, вы ничего не получите.

9. Если целитель (как это, помнится, было с одной знаменитостью, выступавшей перед большой аудиторией) даёт рекомендации по снятию сердечных и головных болей путём описывания пальцами кругов вокруг носа (сорок безымянным), то и здесь сомнений в том, у кого вы находитесь в гостях, не должно быть.

10. Если целитель ставит больному диагноз типа «сглазили», «околдовали», «оговорили», «посадили вредоносное биополе», «жертва биовампиризма» и так далее, в том же якобы научном духе, то тут уж сам больной должен поставить диагноз «целителю».

11. Если целитель проделывает процедуры по сбрасыванию, снятию порчи с больного, стряхивая что-то с рук, омывая их водою, то есть создаёт видимое за «снятие» с больного чужого вредоносного биополя, насевшего на легковерного беднягу, то это всё тот же ЛЖЕ, убого копирующий колдовские приёмы средневековья.

12. Если процедура целительства заключается в чтении тех или иных религиозных текстов (или мантр), то здесь можно вести речь только о психотерапии, которая вполне действенна и без религиозного налёта.

13. Если целитель советует больному выбросить, уничтожить или принести ему на время (что означает навсегда) те или иные ценные вещи из золота, серебра, провоцирующие якобы недомогания и болезни, то больному, следующему подобным советам, гарантировано только избавление от ценностей, но никак не от болезней.

До "кашпиризации" всей страны нам было нехорошо, а сейчас стало лучше

До «кашпиризации» всей страны нам было нехорошо, а сейчас стало лучше

14. Если целитель уверяет больного, что все его напасти связаны с вредным для здоровья расположением квартиры, дома или города, и советует всё бросить и уехать в другое место, то, следуя подобным советам, можно в конце концов оказаться в совсем другом месте, именуемом психиатрической лечебницей.

Само собой разумеется, что перечислить все приёмы, используемые ЛЖЕ, невозможно, ибо «творческий» ум этих людей беспрестанно направлен на совершенствование их ремесла.

Я далёк от намерения кого-то очернить и высмеять, но, право же, над приведёнными мною примерами стоит задуматься всем, кто разуверился в возможностях медицины, кто погряз в суеверных страхах.

И другая сторона дела: из сказанного вовсе не следует делать вывод о том, что все без исключения целители – шарлатаны. Это не так. Мне, например, известны скромные, хорошие люди, не делающие макробизнеса из своих возможностей и оказывающие людям помощь.

Считая, что целительство должно быть в союзе с медициной, не подменяя её, стою за проведение серьёзных экспериментов и традиционно медицинского характера, и парапсихологии.

Из книги «Несусветная реальность», 1990

Ещё в главе «Человек - общество - природа»:

О целителях истинных и ложных
Не по себе, или смерть в рассрочку
ЦИТАТЫ