Ученый, предприниматель, общественный деятель, благотворитель
Журнал «Социум». №3(46) 1995 год

Художник Владимир Крылов

Как нам стало известно, Владимир Крылов приглашён участвовать в «Дне Земли», проводимом Всемирной федерацией ассоциации ООН – ЮНИСЕФ – ЮНЕСКО – Всемирный фонд природы. В экспозицию войдёт более 70 написанных художником работ.

Парусник в тумане

Парусник в тумане

Венера в тереме

Венера в тереме

– Рисовать я начал поздно. Занятия на физмате МГУ как-то неожиданно для меня самого перестали интересовать. В 20 лет я решил стать художником.

Учёба началась в Доме культуры МГУ и продолжилась в рисовальном классе суриковского института. Затем работал в театре Советской Армии художником-декоратором, поступил во ВГИК на художественный факультет. Моим учителем был Юрий Иванович Пименов.

Вероятно, первоначальная техническая подготовка сыграла свою роль: хотелось не просто, как говорится, изображать действительность, а участвовать в создании чего-то более сложного. Я имею в виду следующее. По ходу развития действия в кино художник создаёт ту обстановку в интерьере, в пейзаже, в натюрморте, которая помогает разыгрывать определённый сюжет. Значит, я – как художник, участник событий. Я придумываю и пейзаж, и погоду, и, если хотите, время года.

В натюрморте и в интерьере тоже не просто расставленные предметы и мебель. Здесь действует закон соответствия истории, социальной иерархии, географической и национальной принадлежности и прочее. Художник кино пишет «от себя», свободно, но с гарантией достоверности.

Новодевичий монастырь зимой

– И что же произошло? Почему Вы ушли из кино?

– Инфаркт. Целый год я был оторван от работы. Вот тогда, не спеша гуляя по парку, в лесу, в разное время суток, в разную погоду и пору, я ощутил загадочность солнечного и лунного света.

Законы контраста цветов давно сформулированы: цвѐта как такового нет, он существует лишь в соотношении с другими. Помните, у Делакруа: «Дайте мне уличную грязь, и я сделаю из неё плоть женщины самого восхитительного оттенка».

Сначала я стал пробовать изображать луч солнца традиционным приёмом, смешивая краски на палитре и доводя их тон до, казалось бы, точного соответствия, но при переносе на холст ощущение света исчезало. Тем более что и солнечный и лунный свет ускользают, изменяются мгновенно. Мне хотелось постичь эту тайну самому, без учебников и рекомендаций. Я обнаружил у себя способность запоминать цветовое состояние в природе.

Оттепель

Оттепель

– Да, Айвазовский даже декларировал: «Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны немыслимо с натуры! Для этого-то художник и должен запоминать их...»

– Прошли годы, пока я овладел этой способностью и мог технически справиться с изображением любого состояния природы.

Моя живопись складывается из многочисленных цветовых точечных пятен, краски я смешиваю на холсте. Это очень трудоёмкий процесс.

Расспрашивала Наталия Крылкова

Прибой

Прибой

Ещё в главе «Времена - народы - мир»:

Страсти святого апостола Варфоломея

Художник Владимир Крылов

Валерия Нарбикова

«Социум-галерея»

Раннехристианская беллетристика