Анатолий Кулинич
.jpg)
Зверь с птицей
Анатолий Кулинич дарит нам своё откровение: жизнь – это отчий дом, запах хлеба, тепло очага. Воспоминание деревенского детства, впечатления о Сибири, Урале очерчивают строй образного мышления художника: нарочито примитивистские формы, угловатость и тяжеловесность фигур, условность цвета...
Намеренная упрощённость языка – исконно русская традиция – это от резной скульптуры, дымковской игрушки, лубка, иконы. От этой традиции нас долго отучали, пичкая бюрократическим натурализмом. Чтобы поменьше думали!
А искусство Кулинича заставляет душу трудиться, учит сотворчеству...
...«Рождественская ночь»... Три свечи на снегу: первая – о доме, вторая – о близких людях, третья – о родине, чтобы были они счастливы и благополучны. Спит занесённая снегом изба, огромная, как в детских снах. И обступая её, танцуют деревья, а ветви их трогают звёзды.
Кулинич – добрый мастер. Он убеждает нас, что вся доброта – от земли, из детства, от матери. Добры, словно ребячьей рукой написанные, собаки, лошади, птицы. Добры пышнотелые русские красавицы – в каждой такая нега, такое целомудрие. Это символ, живописный эквивалент того, что далёкий наш предок называл «берегиней», а умудрённый философ Соловьёв – «вечной женственностью»...
Лариса СКОРИКОВА, искусствовед, г. Симферополь
.jpg)
Иноки на камнях (из серии «История Спасо-Каменного монастыря»)
.jpg)
Каменщики (из серии «История Сиасо-Каменного монастыря»)
.jpg)
Летящая
.jpg)
Красная изба
.jpg)
Рождественская ночь
.jpg)
Жизнь старого дома
.jpg)
Снятие клятвы (из серии «Истории Кирилло-Белозерского монастыря»)
.jpg)
Мор (из серии «История Кирилло-Белозерского монастыря»)
Ещё в главе «Личность - культура - ноосфера»:
«…иду сказать людям, что они сильны и могучи»
Анатолий Кулинич