Ученый, предприниматель, общественный деятель, благотворитель
Журнал «Социум» №9(21) 1992 год

Алексей Резаев. Мастер плаката

И в этом качестве он остался в прошедшей доавгустовской эпохе. Государственный интерес к нему потерялся где-то на подступах к Белому дому, а экономические неурядицы довершили дело. Плакат отлучили от «широких народных масс», превратив его в искусство элитарно политизированное, доступное лишь немногочисленным ныне посетителям художественных салонов и коллекционерам, фанатам жанра.

Но, несмотря на сегодняшнее общественное небрежение искусством плаката, оно живо, его немногие сохранившиеся мастера ищут новых тем, оригинальных художественных решений, стремятся вновь обрести общественное значение. Среди них и художник Алексей Резаев, коренной москвич, воспитанник художественно-графического отделения Полиграфического института.

Нет искусства труднее и привлекательнее плаката, считает Алексей Резаев. Умение выразительно использовать шрифт и рисунок, чувствовать возможности локального цвета – это даётся не сразу.

Жанр плаката, как никакой другой, связан с ёмким образным словом, острой мыслью. Это реализованная словесная метафора, доведённая до абсурда. Плакат фарсов.

И поэтому драма и трагедия истории, лишённой указующего перста, пытавшейся направлять эту историю силы, неминуемо приобретает черты невесёлого балагана. Алексей Резаев глубоко чувствует эту специфическую природу жанра, и в этом смысле дух нашего времени уловлен им диагностически точно. Не случайно его работы стали предметом пристального внимания и многочисленных покупок зарубежных собирателей и музеев.

Сергей Горбунов

Ещё в главе «Мышление - вера - нравственность»:

Вера, Надежда, Любовь...

Как поведут себя отечественные Пения и Порос?

Одиссея картин Рерихов

Мысли о вечном

Где наши традиции, там и наш авангард

Алексей Резаев. Мастер плаката