Вход / Регистрация
Жизненное кредо:
Человечность и компетентность

35 лет «Социуму». Бизнес как зеркало эпох

Бенефициар холдинга «Социум» Игорь Ашурбейли. Девиз основателя «Социума»: «Человечность и компетентность»
Бенефициар холдинга «Социум» Игорь Ашурбейли. Девиз основателя «Социума»: «Человечность и компетентность»
10 июня празднует юбилей международный холдинг, основанный ещё во времена СССР. В этот день есть и другие юбиляры – исполняется 35 лет частной предпринимательской деятельности в новой России и в странах, ранее входивших в границы Советского Союза. «Социум» был зарегистрирован практически одновременно с принятием Закона о кооперации – страна начала официально переходить на «рыночные рельсы».

«Социум» – зеркало нескольких эпох, которые успели смениться за эти три с половиной десятилетия. Его история – это ещё и история страны, её развала, становления, полной перестройки (превращения из плановой в рыночную) экономики, нескольких тяжёлых экономических кризисов и периодов, которые создатель «Социума» Игорь Ашурбейли называет турбулентными.

Во многих отношениях «Социум» был изначально «не как все» – например, его основатель вышел из среды учёных, а не рыночных торговцев, он не вёл бизнес «по-пацански», не уходил от уплаты налогов и не платил зарплат в конвертах и с задержками. Прозрачность бизнес-процессов, честность по отношению к сотрудникам с первого дня присутствовали в корпоративной культуре холдинга.

И в то же время Игорь Ашурбейли и его «Социум» всегда тонко чувствовали тенденции времени, порой даже обгоняя его. Это позволяло быть в авангарде тех отраслей, в которых развивался холдинг.

В этом здании на Московском проспекте (ныне проспект Гейдара Алиева) на втором этаже располагался первый офис «Социума» в Баку. Для организации отдельного входа была специально построена лестница «в будущее»

В конце 1980-х и в 90-х свободных ниш на рынке было много, большинству возможность заработать быстро и без особых затрат вскружила голову. Тогда мало кто умел, да и вообще считал нужным работать на перспективу, заботиться о репутации, мало кто представлял, что такое развитие бизнеса и что значит учиться на своих ошибках. «Социум» всё это умел и учитывал.

Он начинал с направления, которое сегодня называется консалтингом – в 1988 году в СССР и слова-то такого не знали, но род деятельности уже был востребованным. Игорь Ашурбейли и его команда помогали начинающим предпринимателям в открытии своего  дела. Второе направление – компьютеризация и всё, что с ней связано, включая обучение пользователей.

Обе выбранные сферы оказались «долгоиграющими» и открыли немало перспектив, которыми «Социум» не преминул воспользоваться.

И. Р. Ашурбейли на съезде возглавляемой им Ассоциации научных и производственно-технических предприятий Азербайджана. 1989 г.

Игорю Ашурбейли принадлежит крылатая фраза «Информация – это тоже товар». «Социум» стоял у истоков создания информационного рынка в России. Речь не только о развитии непосредственно информационных технологий, но и о создании первых электронных баз данных, ценность которых год от года только возрастала.

Со временем бизнес Игоря Ашурбейли всё больше диверсифицировался. Постепенно сформировались основные его направления – своего рода замкнутая система жизнеобеспечения, актуальная в «Социуме» и сегодня. В том числе: банковский сектор, коммерческая недвижимость, промышленность, IT, энергетика, сельское хозяйство и так далее.

На кризисы «Социум» всегда реагировал девизом «Не благодаря, а вопреки – получится даже лучше». В «турбулентные периоды» холдинг особенно активен в развитии общественно значимых и благотворительных проектов, вовлекая в свою орбиту всё больше людей и целые сектора экономики.

Члены президиума Союза объединённых кооперативов СССР – председатели всех республиканских Союзов. И. Р. Ашурбейли в верхнем ряду

В разное время основной бизнес Игоря Ашурбейли сопровождала деятельность созданных им или при его участии некоммерческих организаций и СМИ. От «Союза кооперативов Азербайджана» и газеты «Кто есть кто» в бакинский период «Социума», Профессиональной ассоциации производителей информационных ресурсов, журнала «Социум», газеты «Деловая книга» (в начале московского периода) до Вневедомственного экспертного совета по вопросам воздушно-космической сферы, российского космического журнала «ВКС» и международного космического журнала ROOM.

Просто Игорю Ашурбейли неинтересно работать только «для денег».

 
«Обычный бизнес ставит во главу получение прибыли, её накопление, инвестиции в новый бизнес, который снова приносит прибыль. В «Социуме» это работает иначе: прибыль вкладывается в то, что привлекательно с точки зрения смыслов», – говорит Акционер холдинга.

Основывая свою компанию, Игорь Ашурбейли был молодым учёным, аспирантом, готовящимся к защите кандидатской. Сегодня он доктор технических наук, известный на международном уровне общественный деятель и благотворитель. Вместе со своим холдингом и всей страной он отмечает 35-летие предпринимательской деятельности. Поздравляем!

«Социум», несмотря на любые трудности, всегда уверенно идёт к намеченным целям. На этот раз флаг с корпоративной эмблемой холдинга достиг одной из высочайших точек планеты. На горе Эверест. 2016 г.

ТЕГИ
Комментарии
Вы можете оставить комментарий, войдя на сайт под своим логином и паролем или авторизироваться через социальные сети.
КОММЕНТИРОВАТЬ
ЦИТАТЫ