Вход / Регистрация
Жизненное кредо:
Человечность и компетентность

Митрополит Рязанский и Михайловский Марк: Труд учителя – работа или служение? Часть 2

Как же воспринимать труд педагогов? Очевидно, что среди профессионального сообщества есть люди разные.

Одни воспринимают свою профессию как источник неплохого заработка. Для кого-то это может быть тяжёлая обязанность. Однако среди педагогов есть большое число людей, которые воспринимают свой труд как служение. Таких людей всегда легко отличить. Сразу видно, что они пришли в школу по призванию.

Интересно, что в греческом языке слово призвание является однокоренным со словом церковь, по-гречески «экклесия». Это слово происходит от глагола призывать. То есть Церковь – это общество, состоящее из призванных Богом людей. Общество, где нет и не должно быть рутины, обязаловки. Церковь – это место, где каждый служит Богу и своему ближнему тем даром, который имеет от Бога.

Сегодня мы говорим о подвиге учителей. Подвиг – дело сугубо добровольное. Это проявление человеческой свободы, жертвенности, ответственности – всех тех качеств, которые не имеют никакого отношения к труду невольника. Подвиг может быть только там, где есть место служению. И цель этого конкурса – пробудить сознание педагогов, чтобы тысячи и тысячи учителей осознали, сколь важно для общества их служение.

Ведь от труда наших педагогов сегодня во многом зависит, кем станут наши дети завтра. Какой они изберут путь и образ жизни. Словом, от этого зависит будущее нашей страны!

Продолжение цикла публикаций «Труд учителя – работа или служение?»

Мнения в авторских колонках не редактируются и могут не совпадать с позицией Игоря Ашурбейли.

ТЕГИ
Комментарии
Вы можете оставить комментарий, войдя на сайт под своим логином и паролем или авторизироваться через социальные сети.
КОММЕНТИРОВАТЬ
ЦИТАТЫ