Вход / Регистрация
Жизненное кредо:
Человечность и компетентность

Ирина Никитина: Звонкие детские голоса при исполнении гимна Асгардии создали абсолютный эффект вдохновения и устремления в будущее

25 июня во время церемонии инаугурации Главы Асгардии Игоря Ашурбейли гимн первого в мире Космического Государства впервые прозвучал на публике. Эта премьера стала, пожалуй, одним из самых ярких и эмоциональных событий исторического торжества в Хофбурге.

Проникновенные голоса детского хора, певшие о космическом государстве, открывающем двери в будущее, об объединении человечества в Асгардии, буквально вызвали дрожь у многих гостей, присутствующих на инаугурации в старинной венской резиденции Габсбургов, и у зрителей, которые смотрели онлайн-трансляцию церемонии.

Гимн уже вдохновил более 200 тысяч человек – граждан Асгардии. Мы поинтересовались тем, как происходили создание и первая запись этого произведения.

Рассказывает Ирина Никитина, музыкант, телеведущая, лауреат Национальной премии общественного признания достижений женщин России «Олимпия», президент Фонда «Музыкальный Олимп», член Парламента Асгардии:

– Не случайно для записи гимна Асгардии был выбран Симфонический оркестр и хор Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга. Это один из лучших оркестров и хоровых коллективов в мире. Был приглашён также хор мальчиков Санкт-Петербургского Хорового училища им. М. И. Глинки. Детский вокал здесь имеет символическое значение. Асгардия – страна будущего. Я считаю, что звонкие детские голоса создали абсолютный эффект вдохновения и устремления в будущее.

Примечательно, что гимн Асгардии был выбран самими гражданами этого государства из нескольких вариантов и утверждён открытым голосованием.

Автор гимна – композитор и дирижёр Михаэль Клубертанц (Michael Klubertanz), известный на Западе автор саундтреков к художественным фильмам. По его словам, он написал музыку и текст, «узнав об Асгардии, будучи в восторге от разнообразной и всеобъемлющей идеи космической нации, думая о хрупкости Земли, о том, что у нас есть только одна планета».

Гимн Асгардии легко воспринимается и запоминается, как, собственно, и положено настоящему гимну. Звучит он величественно и трогательно одновременно. Именно посредством музыки лучше всего доносится основная идея Асгардии: объединение людей ради одной общей мирной цели – освоения космоса.

– Это язык, который понимают все, – объясняет эмоциональное воздействие гимна на слушателей Ирина Никитина. – Ведь что такое музыка? Физическая вибрация звука соответствует физической вибрации человеческого тела, создавая единое метафизическое явление.

Запись гимна Асгардии в зале Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга

Запись гимна состоялась 11 мая 2018 г. в зале Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга.
 
В исполнении и записи гимна Асгардии принимали участие:
 
  • Симфонический оркестр Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга (дирижёр – народный артист России Александр Чернушенко).
  • Певческая капелла Санкт-Петербурга (художественный руководитель и главный дирижёр – народный артист СССР, лауреат Государственных премий России Владислав Чернушенко).
  • Хор мальчиков Хорового училища имени М. И. Глинки (художественный руководитель и главный дирижёр – заслуженный артист Российской Федерации, лауреат Премии правительства Санкт-Петербурга Владимир Беглецов).
  • За пультом на сцене – Александр Чернушенко. В зале – руководитель хора и художественный руководитель Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга Владислав Чернушенко.
Гимн нового космического государства, символизирующего будущее человечества, пригласили исполнить музыкальные коллективы, имеющие старейшие традиции и корни, уходящие вглубь истории российской музыкальной культуры. Помимо высочайшего профессионального уровня исполнения, это было символично как пример непрерывности и преемственности развития человеческой мысли и универсальности языка музыки, способного объединять людей во все времена вне зависимости от национальности.
 
И руководитель хора Капеллы В. А. Чернушенко, и дирижёр А. В. Чернушенко с большим интересом и чувством ответственности отнеслись к исполнению гимна. Записи предшествовали несколько репетиций, отдельно для хоровых коллективов, отдельно для оркестра.
 
Справка
 
Симфонический оркестр Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга исторически является наследником первого русского государственного симфонического оркестра, основанного в 1882 году.
 
Хор мальчиков Хорового училища имени М. И. Глинки – хоровое училище имени М. И. Глинки – старейшее профессиональное учебное заведение России. Его истоки корнями уходят в 1479 год, когда при Хоре Государевых певчих дьяков (основан указом Великого князя Московского Иоанна III в 1476 году) появился хор малолетних певчих.
 
Малолетние певчие принимали участие в торжествах по поводу основания новой столицы Государства Российского, и дальнейшая история этих необыкновенных мальчиков навсегда оказалась связанной с историей града Петрова. Хоровое училище имени М. И. Глинки все годы своего существования играло ключевую роль в подготовке музыкантов, в формировании русской музыкальной культуры. Высочайший исполнительский уровень хора обеспечен превосходной системой обучения и воспитания музыкантов.
 
При Императорской придворной певческой капелле получили образование такие выдающиеся музыканты, как Дмитрий Бортнянский, Максим Березовский, Степан Давыдов, Василий Пашкевич.
 
С деятельностью Певческой капеллы в разные годы связаны имена М. И. Глинки, А. А. Алябьева, М. А. Балакирева, А. К. Лядова, Н. А. Римского-Корсакова, А. С. Аренского.
 
Заложенные в XVIII–XIX веках традиции профессионального музыкального образования в значительной степени удаётся сохранить и по сей день.
 
ТЕГИ
Комментарии
Вы можете оставить комментарий, войдя на сайт под своим логином и паролем или авторизироваться через социальные сети.
КОММЕНТИРОВАТЬ
ЦИТАТЫ