Вход / Регистрация
Жизненное кредо:
Человечность и компетентность

Газета «ВПК»: Обитаемый космос

Гран-при «Щит и меч Отечества» Олегу Бакланову вручил генеральный директор Ассоциации военно-промышленных компаний Руслан Ашурбейли
Гран-при «Щит и меч Отечества» Олегу Бакланову вручил генеральный директор Ассоциации военно-промышленных компаний Руслан Ашурбейли
В гостях у «Военно-промышленного курьера» побывал Олег Бакланов.
Вручение Гран-при национальной литературной премии «Щит и Меч Отечества» Олегу Бакланову, автору трёхтомника «Космос – моя судьба», должно было состояться в канун Нового года («Гвардия слова»), но тогда наш главный лауреат не смог получить награду.
 

Олег Дмитриевич приехал в редакцию газеты «Военно-промышленный курьер» с ближайшими друзьями и коллегами: одним из создателей ракетно-космического щита СССР доктором технических наук Жанном Зинченко, народным артистом РСФСР Михаилом Ножкиным, главным редактором издательства «Общество сохранения литературного наследия» Валерием Лысенко и  секретарём Союза писателей России Сергеем Котькало.

Официальная церемония продолжилась откровенным разговором о советских достижениях и сегодняшних заботах ОПК.

Вся жизнь Героя Социалистического Труда, министра общего машиностроения СССР, секретаря ЦК КПСС Олега Бакланова связана с оборонно-промышленным комплексом, космосом. Под его началом реализовывался прорывной проект советского многоразового космического корабля «Буран». Именно об этом, о том, как решали другие грандиозные задачи, книга «Космос – моя судьба».

С глубочайшим знанием предмета автор анализирует нынешнее состояние нашей космической отрасли и её перспективы. Особое место в книге уделено ракете «Энергия», которую, по мнению создателей, ожидало блестящее будущее. Судьба подарила Олегу Дмитриевичу встречи с выдающимися конструкторами и организаторами «оборонки», он был дружен со многими космонавтами. Тёплое отношение ко всем, с кем довелось работать, он перенёс и на страницы своей замечательной книги.

Бакланов не отошёл от дела своей жизни: руководит программами по ракетной тематике, является председателем совета директоров корпорации «Рособщемаш».

Вспоминая первый и единственный полёт «Бурана», наш лауреат заметил, что автоматическая посадка космического челнока была запланирована изначально. Но скептиков хватало – многие заявляли министру, что это невозможно. Да ещё и писали жалобы в ЦК.

Прежде чем сажать «Буран» в автоматическом режиме, огромную работу проделали математики, на заводах создали серию компьютеров, заточенных на реализацию грандиозной программы. Покрытие посадочной полосы аэродрома Юбилейный принимали жесточайшим образом – на капот «Волги» ставили стакан с водой и, разгоняя её до ста километров в час, замечали, в каком месте вода прольётся. Там фрезеровали плиты до идеального состояния. Усилия не пропали даром – посадка челнока прошла близкой к идеалу, хотя когда автомат увёл корабль на второй круг, многие хватались за сердце.

Все последующие поколения тяжёлых машин, уверен Бакланов, будут садиться в автоматическом режиме: «Нам надо всю авиацию перестроить. Человек должен только наблюдать». Тем более что уникальный опыт получен и, хочется надеяться, не забыт. Работы в космическом пространстве тоже будут автоматизированы, а человек, считает Олег Дмитриевич, должен управлять и творить.

Он называет настольной книгой труд Константина Циолковского «Щит научной веры». И вслед за основоположником полагает, что задача человечества – осваивать космическое пространство, поскольку оно тоже естественная среда обитания.

Отвечая на вопрос «Военно-промышленного курьера», стоит ли воссоздавать министерства авиационной и химической промышленности, за что последовательно выступает наш еженедельник, глава Минобщемаша СССР заявил: «Это необходимо. Не всё решают деньги, нужна разумная организация труда».

Иван Драгомиров. Фото: Александр Омельянчук
 

 

ТЕГИ
Иван Драгомиров
Комментарии
Вы можете оставить комментарий, войдя на сайт под своим логином и паролем или авторизироваться через социальные сети.
КОММЕНТИРОВАТЬ
ЦИТАТЫ