Вход / Регистрация
Жизненное кредо:
Человечность и компетентность

«Самоосознание граждан – будущее России и мира»

Доклад И. Р. Ашурбейли на конференции «Граждане за себя» 1 июля 2014 года.

Здравствуйте уважаемые участники и гости Конференции «Самоосознание граждан – будущее России и мира», а также юбилейного десятого съезда межрегиональной общественной организации содействия повышению благосостояния граждан «Граждане за себя».

Организаторами Конференции являются Союз Писателей России в лице Председателя Ганичева Валерия Николаевича и «Граждане за себя» в моём лице.

Соорганизаторами выступили: Общественное движение Россия под председательством Селезнёва Геннадия Николаевича, Императорское Православное Палестинское Общество в лице Председателя Степашина Сергея Вадимовича, Совет по внешней и оборонной политике в лице Почётного Президента Караганова Сергея Александровича и Президента Лукьянова Фёдора Александровича, Всемирный русский народный собор – заместитель Председателя Ганичев Валерий Николаевич.

Девиз «Граждан за себя» звучит так:
Соберёмся – думающие
Встретимся – знающие друг друга
Познакомимся – единые Духом

Думаю, что это в полной мере относится к собравшимся в этом зале.

Разрешите поблагодарить вас всех за то, что вы нашли время прийти на наше мероприятие.

Конференция носит подчёркнуто внеполитический характер, что я просил бы учитывать в ваших выступлениях.

А теперь позвольте перейти собственно к докладу.

Мне посоветовали не переходить сразу к сути дела, а разбавить начало какой-нибудь «водичкой», чтобы зал «проснулся». Уверен, что тут никто не спит, но совету последую и расскажу о двух диаметрально противоположных традициях произнесения речей. Одна традиция подразумевает свободную речь, импровизацию, а по-нашему, краснобайство. Вторая, восточная, говорит о том, что речь должна быть тщательно прочитана, иначе, это неуважение к слушателям. Я как человек восточный – а мы все живем на востоке, в Евразии – предпочитаю второй вариант. Доклад написан мною позавчера ночью, и я вам его зачитаю.

Во-первых, о названии конференции.

Самоосознание или самосознание?.. Было много споров на этапе подготовки, не являются ли эти понятия одинаковыми. Ответ – нет. Они похожи, но это разные вещи.

Самосознание – это отличие человека от животного. Но самосознание – лишь ответ на конкретный вопрос в конкретное время. Спросили вдруг тебя: кто ты? И ты ответил о себе как смог, проявил своё самосознание. А не спросили, можешь и не узнать сам себя, не задуматься, жить бездумно. Ещё известный советский философ Алексей Николаевич Леонтьев разделял понятия: 1) познание себя, то есть знание о себе; 2) осознание себя.

Исследования СамоОсознания находятся на стыке социологии, психологии, философии и теологии.

СамоОсознание – это просветлённое познание, осознанное сознавание себя в любой момент времени, вне зависимости от того, зададут тебе вдруг вопрос – кто ты? – или же не зададут. В самом высоком смысле – это осознание высшего «Я» в себе. Это Богоискательство, но не во внешнем мире, а в себе, где Бога, собственно, только и можно найти. И не надо стесняться произносить это слово – Бог, которое мои консультанты рекомендовали заменить на слово Творец или другое слово-заменитель. Дабы не выглядеть несовременно. Бог как никогда современен в нашем осознании себя. Поэтому, когда мы говорим: Граждане за себя, то подразумеваем: Граждане за Бога в себе. 

Поэтому выбор в названии Конференции ключевого слова «СамоОсознание» был абсолютно осознан.

И не сочтите мои слова излишне высокопарными и оторванными от реальности. В эти, возможно, последние времена, когда бесы смотрят на нас из каждого экрана телевизора, из каждой витрины магазина, с каждого рекламного щита, вопросы нравственности, душевной щепетильности и духовного поиска становятся весьма реальными и даже жизненно необходимыми в нашем материальном мире.

Итак, Самоосознание – это удел и идеал индивидуума, личности, Гражданина. После этого в нашей модели общественной вертикали идёт Самоопределение – это уже вопрос социума, совокупности личностей, Граждан.

И, наконец, после этого следует Самоуправление Граждан.

Получается троица:  Самоосознание – Самоопределение – Самоуправление.

Это и есть, на наш взгляд, самые животрепещущие вопросы современной России и  мира.

Кто самоосознаёт себя – Граждане

Кто самоопределяется – Граждане

Кто самоуправляется – опять же Граждане

Поэтому именно Граждане, или, как мы говорим, Граждане за себя, являются той первичной тканью, из которой соткано всё земное сообщество.

Первой части троицы, идеальной её части – Самоосознания, мы уже вкратце коснулись. Поговорим теперь о второй – о Самоопределении.

О Самоопределении написаны многие тома исследований. В своём скромном докладе я не собираюсь открывать Америку в этом вопросе. Озвучу лишь несколько кратких тезисов.

Не слишком ли мы зациклились на устаревших и, возможно, догматических понятиях современных государств и границ? Границ, по чьей-то прихоти разделивших колючей проволокой Граждан, оказавшихся по ту или иную условную сторону этих границ.

Защищают эти границы столь же условные государства, давно уже представляющие скорее интересы узурпировавших их элит, чем совокупные социумы своих Граждан. При этом очевидно, что современные псевдодемократии стали лишь циничным прикрытием полицейских государств. Даже диктатуры выглядят на их фоне по крайней мере честнее.

При этом сетецентрическая модель развития глобальных транснациональных корпораций со всей очевидностью вошла в жёсткое противоречие с традиционным государственным разделением мира. Международные институты прошлого стремительно устаревают и окончательно теряют свои позиции. Человечество, проросшее новыми поколениями, не нюхавшими пороха, вновь беременно большой войной.  При этом многие из новых поколений современных политиков выросли у экранов с компьютерными играми и считают, что и в реальной жизни сражения можно вести джойстиками. Этакие безответственные взрослые дети.

Собственно, можно сказать, что третья мировая война уже давно началась. Может быть, это случилось в Югославии с впервые применёнными графитовыми бомбами и единственной радостью – впервые сбитым, советским ещё комлексом ПВО С-125, американским самолётом-невидимкой Стелс. Дальше нами были проиграны битвы за Прибалтику, Молдавию, Ирак, Ливию, Афганистан и другие страны. А может, всё началось ещё раньше, с падением Берлинской стены, распадом СЭВ – Совета Экономической Взаимопомощи и Организации Варшавского договора. Всё произошло быстро и малой кровью, почти как во Вторую мировую, в первой её части. Считаю, что 23 февраля этого года, в цинично выбранный день празднования Дня Советской Армии, а вовсе не Олимпиады, по центральному российскому телевидению диктор голосом Левитана должен был объявить: «Сегодня вражеские войска после продолжительных боёв взяли город Киев». А сегодняшним, например, вечером: «Ожесточённые бои идут на подступах к Донецку». И дай нам Бог никогда больше не услышать: «Отступать некуда. Позади – Москва». Хотя в своё время при поляках и французах бывало и хуже.  А мы все слышим в наших СМИ – «стоим на пороге холодной войны». И смех и грех.

Вы спросите, какое всё это имеет отношение к самоопределению? Да самое непосредственное. Россия должна самоопределиться. Не метаться в поисках национальных идей и праздновать независимость неизвестно от кого и единство неизвестно кого, а самоопределиться. По Солженицыну – сосредоточиться. И кто сказал, что для самоопределения нужно нивелировать проживающие в России нации и убрать графу национальность из паспортов?

Зачем в России – мне так больше нравится называть нашу страну, чем «эрефией», как называет её молодежь в Интернете – стыдливо замалчивать главную роль титульной нации – русских? Зачем уравнивать православие с другими религиями нашей страны?

Может быть, всё-таки Россия – это православная страна русских, малорусских, белорусских, русинов и других наших Граждан, призванных жить в мире и согласии на равных, установленных российскими законами, началах с другими Гражданами, иных наций и религий, живущих в этой единой стране? Или только Украина хочет и может быть единой и унитарной? И почему нас всё время призывают по-битловски «Back in USSR» – «Назад, в СССР». СССР всего-то просуществовал 77 лет. Может, всё-таки лучше назад – в Россию, с её тысячелетней историей? Что не означает возврат к династии Романовых или Годуновых, отнюдь.

Вопрос самоопределения назрел и перезрел не только для России, Украины, но и вообще для всего мира, до сих пор живущего на обломках Вавилонской башни.

Не пора ли провести всеобщую инвентаризацию самоопределения в мире? Ну сколько таких застоявшихся национальных проблем – 200, 300? Не так много, как кажется: баски и каталонцы в Испании, французы и англичане в Канаде, мексиканцы в американском Техасе, сваны и  мингрелы в Абхазии и так далее и далее. Но это ведь конечный список. Так давайте выпустим пар. Давайте дадим всем эту возможность. Для начала в виде международной социальной игры «Рисуем новую карту мира» и сайта-глобуса Независимость. Всем. Граждане, проживающие на конкретной территории, смогут «проголосовать», нарисовать своё видение политической карты мира. И пусть сначала таких «стран» будет хоть тысяча. Дальше будет действовать принцип матрёшки. Вложенность одних стран-автономий в более крупные образования, делегирование вверх полномочий и так далее.

Вот мы в России говорим о Русском мире – и правильно говорим. Но почему только о Русском? Разве он не должен быть подмножеством Славянского мира? Причём не факт, что с центром в Москве. Перечень славянских стран указан ещё у Николая Яковлевича Данилевского в 1869 году в его книге «Россия и Европа».  А разве Славянский мир не есть часть ОбщеХристианского мира? Доколе мы будем продолжать раздирать и вновь и вновь распинать Христа между разными конфессиями и сектами?

Чрезвычайно важно также взаимодействие с бурно развивающимся и противоречивым, молодым и жёстким, пассионарным исламским миром. Его тоже ждёт похожий путь собственного внутреннего самоопределения и консолидации не только суннитов и шиитов, но и всех других направлений ислама в единую религиозную общность. И не надо бояться этого мира. Люди всегда боятся незнакомого. Он «оглы» – настороженно говорят русские о тюрках, просто не понимая, что Ийван «оглы», также как и Иван-«ович» означает одно и то же – всего лишь сын Ийвана или Ивана. Только у русских это пишется слитно, а у тюрков раздельно. То же и об «ужасном» – «Аллах Акбар», означающем, как выясняется, «Бог Велик». Разве не то же говорим мы, христиане: «Слава Богу», «Бог всемилостив». Мне, например, «Аллах Акбар» нравится гораздо больше, чем «ридная» речёвка «Слава Украине – героям слава».

Конечно, в грядущем глобальном религиозном противостоянии на планете, и не только с мусульманским миром, но и с другими крупными религиозными сообществами, христиане, в первую очередь, должны думать о собственном усилении и единстве, защите каждого, даже самого маленького христианского анклава в мусульманских и иных нехристианских странах. Нужно использовать любые доступные средства для защиты наших верующих и расширении христианского миссионерства. Но в целом, в глобальной перспективе, нужно уже сейчас думать об интеграции всех религиозных полюсов и глобальном же самоопределении всего человечества в целом, в едином Боге, какой бы нереальной фантазией это сейчас ни казалось. Всё это – сложный и долгий путь. Но если не пойти по нему, стратегический передел в мире всё равно произойдет. Но уже через большие войны, кровь и насилие.

Теперь о Самоуправлении. Прежде чем сказать об этом несколько слов, позвольте задать вам детскую задачку из разряда «найди лишнее слово в последовательности».

Итак, Государственный флаг, Государственный гимн, Государственная граница, Государство – Президент.

Я не к тому, что президент лишний. Просто слова не стыкуются. Навязанное, чужеродное слово. Скажете, что это не важно? Слово не важно? Слово, которое было Вначале? Очень важно. Нам не президент нужен, а Государь нужен Государству. Как лодку назовёшь, так она и поплывёт. Это и должен быть Высший уровень самоуправления – Го-су-дарь.

А теперь помоделируем другие уровни самоуправления некоего виртуального государства «Граждан за себя».

Первичной единицей такого самоуправляющегося государства является, конечно, Гражданин. Однако каждый ли проживающий в государстве может считаться Гражданином? Увы, нет. Граждане – это только те люди, которые полностью отвечают за себя, то есть самостоятельно обеспечивают себя тремя основными составляющими материальной жизни – едой, одеждой и кровом. Они же полностью содержат другую категорию людей – Иждивенцев.

В слове Иждивенец нет никакого негативного или унизительного значения. Просто это человек, который «ещё» или «уже» не может быть Гражданином. Например, дети, временно неработающие, военнослужащие срочной службы, пенсионеры, инвалиды и другие.

В общем и фигурально, Иждивенцы – это не Граждане, а Граждане – не Иждивенцы.

Продолжим выстраивать вверх вертикаль самоуправления, которая может выглядеть следующим образом:

  • Граждане – это, повторяюсь, своя еда, одежда, кров и содержание Иждивенцев;
  • Десятники – малое предпринимательство, народные промыслы, фермерство;
  • Сотники – правопорядок;
  • Тысячники – среднее предпринимательство;
  • Десятитысячники – органы самоуправления, налоги, местные суды, полиция и прочие;
  • Стотысячники – крупное предпринимательство;
  • Миллионщики – стратегическое предпринимательство, законотворчество, формирование органов государственного управления;
  • Государь – геополитическое предпринимательство, внешняя и внутренняя политика, тайный и экспертный советы и прочее.

По вертикали ответственности распределяется множество вопросов – детсады и школы, поликлиники и больницы, дороги и строительство и многое другое, составляющее обыденную, и от того чрезвычайно важную, жизнь общества.

 
Основной принцип формирования экономики сообщества «Граждан за себя» – замкнутость на себя, то есть самодостаточность, опора на собственные силы. 
Игорь Рауфович Ашурбейли

Да, это кажется немодным в свете современных, навязанных нам Западом теорий глобализации и международной интеграции труда со всякими ВТО и прочими. Однако, как говорил «великий Ленин», «чтобы объединиться, нам надо сначала размежеваться». Это уже потом самодостаточные экономики анклавов «Граждан за себя» по всему миру могут слиться в единую экономическую пирамиду (не путать с МММ).

Самодостаточную экономику можно смоделировать в сетевой компьютерной игре. Действительно, существующий годовой бюджет России, например, составляет менее 400 млрд долларов. 1% активного населения – потенциальные «Граждане за себя» – 1,5 миллиона. Неужели они не сбросятся по триста тысяч у.е.? Вот такой бюджет уж точно не разворуют, не у себя же воровать. А взамен – освобождение от всех нынешних налогов, как Граждан – участников формирования годового бюджета страны, так и их частных фирм. У государства при этом остаётся ещё вся львиная часть бюджета от доходов госкомпаний, экспорта сырья и таможенных сборов. Уж чего греха таить – средний класс государству всё равно не нужен.

Можно задействовать и условную игровую внутреннюю платёжную единицу «Граждан за себя» – 1 рус. Привязать его к чему-то основополагающему – к стоимости килограмма хлеба, например, либо к чему-то совсем иному – вроде показателя чистоты воздуха, воды в стране и тому подобному. И более не девальвировать эту единицу и не привязывать её к невнятным мировым псевдовалютам и индексам. А главное, не забывать, что лучший путь к успеху страны – повышение благосостояния её граждан. Банально, но факт. Именно эта цель вынесена в само название «Граждан за себя» – «межрегиональная общественная организация содействия повышению благосостояния граждан».

Особо хочу затронуть тему новых поселений «Граждан за себя».

На днях КПРФ внесла в госдуму законопроект, предусматривающий выделение каждому гражданину России наследуемого земельного участка в 1 Га для создания родового поместья. На самом деле, эта идея была изложена ещё несколько лет назад в книге Владимира Мегрэ «Анастасия. Золотые кедры России». Тем не менее спасибо КПРФ за внесение этого очень нужного нашей стране закона. Действительно, нам нужен чрезвычайный прорыв в простых направлениях обеспечения обычной, нормальной жизни наших Граждан.

 
Стыдно и больно смотреть на совершенно невыносимый быт подавляющего большинства наших деревень и сёл, на покосившиеся дома, построенные в середине прошлого века на разрешённых тогда 6 сотках, ибо всё остальное – в колхоз.
Игорь Рауфович Ашурбейли

Но и за то, по тем меркам, «роскошество», спасибо Советскому Союзу. А что сейчас? Сейчас – Москва-Сити. И тот недостроенный.

Архитектура с древних времен всегда была лакмусовой бумажкой цивилизации. Поэтому мы и разработали концепцию создания поселения «Граждан за себя» нового типа с условным названием «Ромашка» примерно на 10 000 человек. Оно включает по 12 посёлков по кругу на 800-900 человек, проживающих примерно в 200 дворах с 1 гектаром земли в каждом, и центральным посёлком, где нет дворов, а только общественные заведения для всех жителей такого муниципального образования и гостей. Хочется не в теории, а на практике увидеть реализацию самоуправления, что называется, на земле, с самого первого по уровню муниципального образования России. В качестве практического полигона выбрано маленькое, запущенное село в Нижегородской области с чуть более, чем 200 жителями. Церковь там мы уже восстановили, а это главное.

И ещё. Почему в названии нашей конференции мы замахнулись не только на рассуждения о будущем России, но и всего мира.

Думаю, что на нашей планете нет ни одного человека, даже очень-очень высокопоставленного, которого реально не достали визы-гражданства-границы и снятие обуви и ремней на таможне. Думаете у президентов не так? Куда захотел, туда и полетел? Анализируйте прессу.

Все затронутые в моём выступлении вопросы, несмотря на то, что они озвучены сегодня в России, и иногда на примере России, и иногда с переходом в политическую плоскость, отчего я сам не удержался, хотя вас призывал и призываю не говорить о политике сегодня. Все эти вопросы на самом деле относятся к будущему всех Граждан мира.

 
Всемирность «Граждан за себя» обусловлена их наднациональным, надрелигиозным, экстерриториальным, неполитическим и внегосударственным характером. А идеальный Гражданин будущего – это Гражданин без гражданства – человек без границ.
Игорь Рауфович Ашурбейли

Тогда и Земля – без войн. И можно всем вместе осваивать ближний и дальний Космос. Что гораздо приятнее и интереснее.

А теперь подведём некоторые итоги. Мы весьма поверхностно рассмотрели троицу, на наш взгляд, основополагающих вызовов современности – самоосознание, самоопределение и самоуправление.

В какой последовательности двигаться – сверху вниз, от идеального самопросветления в Боге, или снизу вверх от самоуправления на самом что ни на есть земном уровне – решать каждому из нас.

Я начал своё выступление с тройного девиза «Граждан за себя», а завершу тройным лозунгом нашей организации:

Совершенствуйте своё внутреннее пространство ! (Самоосознание)

Совершенствуйте пространство вокруг себя ! (Самоопределение)

Совершенствуйте себя в своих пространствах ! (Самоуправление)

На этом разрешите закончить моё выступление.

Простите за его некоторую романтичность и утопичность, высокопарность и мечтательность. Но ведь мечты сбываются. Давайте для этого начнём с малого – станем «Гражданами за себя».

Предлагаю в процессе докладов и выступлений обсудить и принять следующую короткую, простую и бесхитростную резолюцию нашей конференции:

1. Признать Конференцию «Самоосознание граждан – будущее России и мира» успешно состоявшейся и назвать её Первой Конференцией «Граждан за себя» в России.

2. Продолжить практику созыва подобных Конференций «Граждан за себя» с привлечением широкого спектра общественных неполитических организаций как в России, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

3. Согласовывать действия «Граждан за себя» в России с властными структурами с целью здоровой консолидации российского общества и недопущения его центробежных ускорений в современных политических условиях.

Спасибо за внимание!

ТЕГИ
Комментарии
Вы можете оставить комментарий, войдя на сайт под своим логином и паролем или авторизироваться через социальные сети.
Игорь Рауфович Ашурбейли
Гражданство: Россия
Дата рождения: 9 сентября 1963 года
Место рождения: Баку, Азербайджанская ССР, СССР
Ученое звание: доктор технических наук
Научная деятельность: воздушно-космическая оборона
Место работы: АО «Социум»
Награды и премии: Орден Почета Медаль «300 лет Российскому флоту» Медаль Жукова Медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» Медаль «200 лет Министерству обороны» Нагрудный знак «За отличие в службе» I степени Медаль «В память 850-летия Москвы» Памятный знак «100 лет противовоздушной обороне» Орден «За честь и доблесть» Человек года - 2013 Орден «Святого князя Александра Невского» I степени Орден «Святой Анны» II степени Орден Святого благоверного князя Даниила Московского II степени Орден «Преподобного Серафима Саровского» III степени Медаль «Святого благоверного великого князя Георгия Всеволодовича» I степени Памятный знак «Святителя Николая» II степени
  Все награды

 

АВТОРСКИЕ КОЛОНКИ
ЦИТАТЫ
ЦИТАТЫ
ТЕГИ
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ!